Большим и мощным потенциалом для приобщения
дошкольников к чтению художественной литературы является театральная
деятельность. Этот вид деятельности близок ребенку, так как связан с игрой,
здесь наиболее ярко проявляется принцип обучения – «учить, играя».
Театрализованная
деятельность стимулирует активную речь за счет расширения словарного запаса,
ребенок усваивает богатство родного языка, старается говорить четко, понятно
для окружающих. Формируется диалогическая речь, дети лучше усваивают содержание
произведения, усваивают элементы речевого общения (жесты, мимика, интонация и
т. д.), что благоприятно способствует формированию социального поведения,
формирует предпосылки к читательской грамотности.
Занимаясь с детьми
театрализованной деятельностью, мы делаем их жизнь интересной, содержательной,
наполняем ее яркими впечатлениями.
В своей работе по
формированию читательской грамотности были приобретены современные игрушки, где
дети с удовольствием обыгрывали сказки.
Дети также имеют
возможность каждодневное общение с книгой, могут развивать свои литературные
интересы.
Также была проведена консультация
с родителями, после которой мамы с детьми сами обыгрывали сказки.
Главным
условием развитие личности ребенка является наличие привлекательных видов
детской деятельности, предоставление ребенку возможности самостоятельно
проявить самостоятельность, инициативу, творчество.
Галяутдинова Л.М.