Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В
сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире,
взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из
повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и
фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только
развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском
саду. Суть сюжетно-ролевой игры заключается в придумывании ребёнком вымышленной
ситуации. Они договариваются о сюжете,
распределяют роли, обсуждают ход игры. в игре придумывается сюжет– значит
развивается фантазия; ведутся диалоги между играющими– значит развивается речь;
используются заместители предметов – развивается воображение; придумываются
костюмы – дети проявляют творчество; в игре познается окружающий мир; развивается самооценка. Дети группы «Котенок» с удовольствием
принимают участие в сюжетно-ролевых играх.