Главной составляющей
полноценного развития детей младшего дошкольного возраста является сенсорное
развитие.
Сенсорное развитие, направленное на
формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит
основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.
Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной
степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того
насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Дети учатся:
·
Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным
признакам: по цвету, форме, величине;
·
Соотносить разнородные предметы по цвету, форме, величине,
фактуре;
·
Устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам:
величине, форме, цвету;
·
Разным способам обследования предметов.
Играя с сенсорными игрушками, у детей обогатится чувственный опыт, а главное, умение фиксировать его в речи.