В ходе
изучения темы «Профессии» в группе «Колобок» и «Солнышко» в течение недели с целью
лучшего усвоения материала мы с детьми рассматривали иллюстрации и альбомы,
посвящённые профессиям и предметам их труда. В группах дети играли в сюжетно-ролевые игры, такие
как «Магазин», «Почта», «Больница», «Парикмахерская». В
логопедическом кабинете по теме недели проводились дидактические игры: «Кому
что нужно?», «Что лишнее», «Кем быть?», «Профессии», «Собери картинку».
Всё
это помогло развитию инициативности, умению действовать в коллективе, а также
способствовало воспитанию уважения к людям разных профессий.
Была
проведена экскурсия по детскому саду, где дошкольники познакомились с трудом
взрослых, посетив все кабинеты детского сада: медицинский кабинет, педкабинет, кабинет
заведующей. Мы с ребятами побывали в
музыкальном и физкультурном зале, на кухне, прачечной и мастерской плотника.
Дети проявляли
интерес к той или иной профессии: заведующей детского сада, педагога, музыкального
работника, инструктора по физической культуре, кухонных работников и повара, машиниста
по стирке белья, а также воспитателя и его помощника. Мальчиков заинтересовала
деятельность плотника и дворника, где дети познакомились с орудиями труда людей
данных профессий. В результате бесед и
наблюдений ребята получили более полные представления о труде работников
детского сада.
На этапе закрепления темы дети
подготовили стихи о различных профессиях и выразительно их прочитали. В
логопедическом кабинете была проведена презентация о женских и мужских
профессиях.
В заключении
дети приняли участие в викторине «Отгадай профессию» Весело и увлечённо прошла
игра «Кем я буду?».
Дети поняли, что любая деятельность взрослых
имеет результат труда для общества - быть здоровыми, лучше работать и отдыхать,
красиво и удобно одеваться, иметь красивую прическу, быть в безопасности. Труд
взрослых заслуживает уважения и благодарности.
Учитель-логопед: Грона Е.Б.