В настоящее время одной из
приоритетных задач, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и
обучения.
Проблема
раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно
сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании
фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек
проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей
жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление
функциональных систем организма, закладываются основные черты личности,
отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу
знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в
систематических занятий физической культурой и спортом.
Сегодня под здоровым образом жизни
мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение
здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском
саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть
направлена на сохранение и укрепление здоровья.
Основой
являются еженедельные познавательные, физкультурные и интегрированные занятия,
партнерская совместная деятельность взрослого и ребенка в течение дня.
Целью оздоровительной работы
является создание устойчивой мотивации потребности в сохранении своего
собственного здоровья и здоровья окружающих.
Поэтому
очень важно правильно сконструировать содержание воспитательно-образовательного
процесса по всем направлениям развития ребенка, отобрать современные программы,
обеспечивающие приобщение к ценностям, и прежде всего, – к ценностям здорового
образа жизни.
Основные компоненты здорового образа жизни.
1.
Рациональный
режим.
2. Правильное питание.
3. Рациональная
двигательная активность.
4. Закаливание организма
5. Сохранение стабильного
психоэмоционального состояния.
6.
Соблюдение
правил личной гигиены
Таким
образом, необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном
воспитание к здоровому образу жизни формировать у детей навыки охраны личного
здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих. Мы с детьми группы «золотой
ключик» соблюдаем основные компоненты здорового образа жизни. На занятиях
планируем и проводим с детьми познавательные беседы и игры: по
·
формированию
представлений о здоровом образе жизни;
·
формированию
основ безопасности по правилам дорожного движения;
·
формированию
основ противопожарной безопасности;
·
формированию основ безопасного поведения
(дом, быт, улица);
·
формированию полезных привычек;
·
формированию основ этикета и культуры
поведения.
А так же основой здорового
образа жизни в детском саду является:
·
Физкультурные
занятия;
·
Закаливающие
процедуры;
·
Утренняя
и бодрящая гимнастика после сна;
·
Спортивные
развлечения и досуги;
·
Прогулки;
·
Подвижные
игры и игры, которые лечат;
·
Подвижные
национальные игры;
·
Игры,
упражнения на профилактику нарушения осанки и плоскостопия;
·
Сон
и т.д.
Воспитатель: Чернова Н.С.