Осень. Природа. Погода.

Осень. Природа. Погода.

Если на деревьях листья пожелтели,

Если в край далекий птицы улетели,

Если небо хмурое, если дождик льется,

Это время года осенью зовется.

 

      Так, изучая тему: «Осень. Природа. Погода», я поставила следующую цель: расширять и активизировать словарь детей по теме «Осень»

 Мною были поставлены обучающие и воспитательные задачи:

·        расширять представления об изменениях, происходящих в природе осенью;

·        упражнять в образовании относительных прилагательных;

·        упражнять в образовании однокоренных слов;

·        упражнять в подборе слов-действий, слов-признаков;

·        упражнять в употреблении простых предлогов с, в, под;

·        развитие ориентировки в пространстве работа над лексической стороной выражений

·        развивать непроизвольную память, мышление.

·        воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе, видеть её красоту желание  сохранять всё живое.

   Во время прогулки на участке попросила обратить внимание детей:

ü  - на деревья, листву (стала желтой, красной; опадает, сыплется вниз, шуршит под ногами);

ü  - на траву, цветы (пожухла, высохла, стала колючей, жесткой; цветы увяли, поникли);

ü  - лужи на дорожках (часто моросит дождик, земля стала сырой, лужи не успевают высыхать);

ü  - одежду, обувь людей.

     После прогулки говорили о том, что видели; побуждала детей употреблять в речи более точные слова. Дошкольники рассказывали, почему не видно бабочек, мух, муравьев, куда улетели птицы.

 На занятиях выучили наизусть стихотворение «Осенние приметы». Мы упражнялись в навыке составления рассказа по сюжетной картинке с опорой на предметные картинки.

   В развитии памяти, внимания и мышления нам помогли игры: «Бывает - не бывает»; отгадывание загадок об осени и осенних явлениях природы.

 Дидактические игры и упражнения способствовали качественному усвоению материала:

·        «Живое-неживое»

·        «Да или нет»

·        «Чего осенью много»

·        «С какого дерева листок?»

·        «Назови ласково» (существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами).

·        «Какая осень?» (подбор прилагательных к наречиям).

·        «Сосчитай от одного до десяти» (согласование существительных с количественными числительными).

·        «Кто больше» (подбор признаков к предметам).

·        «Что делает?» (подбор действий  к предметам).

  Дети использовали природный материал в качестве предметов по развитию мелкой моторики (грецкие орехи, каштаны, шишки сосны и ели, семена фасоли, гороха, кукурузы).

   Я думаю, что дети надолго запомнят прогулки и экскурсии, стихи, загадки и песенки об осени.

 

                                                                                                                       Учитель – логопед: Грона Е.Б.