Как проводить домашние занятия с детьми.

Уважаемые родители!

Для закрепления результатов логопедической работы, которая ежедневно проводится в нашем детском саду, важно проводить с детьми постоянные домашние занятия. Мы подготовили несколько рекомендаций для успешной работы по данному вопросу:

- ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ (15—20 мин) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

- НЕОБХОДИМО определить, кто именно из взрослого окружения ребенка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребенку.

- ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ЗАДАНИЯ внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.

- ЗАНЯТИЯ МОГУТ проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.

- ЗАНЯТИЯ ДОЛЖНЫ быть непродолжительными, не вызывать утомления, пресыщения. Желательно сообщать ребенку о том, какие задания он будет выполнять завтра.

- НЕОБХОДИМО РАЗНООБРАЗИТЬ формы и методы проведения занятий, чередовать задания по обогащению словаря с заданиями по развитию памяти, внимания, звукопроизношения, развитию речи.

- НЕОБХОДИМО ПОДДЕРЖИВАТЬ у ребенка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

- ПОДБЕРИТЕ наглядный или игровой материал, который вам потребуется для занятий.

- НЕ ЗАСТАВЛЯЙТЕ ребенка заниматься, если он плохо себя чувствует.

- НЕ УПОТРЕБЛЯЙТЕ слово «неправильно», поддерживайте все начинания малыша, хвалите даже за незначительные успехи.

- РАЗГОВАРИВАЙТЕ с ребёнком четко, повернувшись к нему лицом; пусть он видит и запоминает движения ваших губ.

Кроме проведения конкретных занятий, вы должны как можно больше читать детям.

НЕ БЕРИТЕ на себя то, что ребенок может и должен сделать самостоятельно.

ДАЙТЕ ему возможность самому выбирать домашние обязанности, за которые он будет отвечать лично.

СТАРАЙТЕСЬ как можно чаще намеренно ставить ребенка в ситуацию выбора, когда ему необходимо самому принять решение.

ОБСУЖДАЙТЕ  с ребенком различные варианты поведения той или иной ситуации, учите его анализировать обстоятельства, в которые он попадает.

ПООЩРЯЙТЕ инициативу и самостоятельность ребенка, с юмором относитесь к его неудачам, спокойно реагируйте на ошибки и учитесь извлекать из них полезные уроки.

ПОВЫШАЙТЕ интеллектуальный потенциал ребенка, учите его самостоятельно думать, спрашивать, понимать различия между мыслями и действиями. Он должен усвоить, что на сложные вопросы нет простых ответов.

СОВЕТУЙТЕ всегда доводить начатое дело до конца, чтобы почувствовать уверенность в своих силах.

Наберитесь терпения и не бросайте начатое дело, даже если результат не будет виден сразу. Как говорят, терпение и труд все перетрут. И вы с обязательно добьетесь успехов.

Удачи вам и терпения!

Учитель – логопед: Львова И.Н.