Семинар – практикум на тему «По ступенькам финансовой грамотности»

Соблюдая все правила осторожности коронавирусного периода, с 23 по 25 ноября прошёл семинар – практикум на тему «По ступенькам финансовой грамотности», а затем педсовет на тему «Формирование финансовой грамотности дошкольников».

В дошкольном учреждении с 2020 – 2021 учебного года началась реализация парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», разработанной совместно Банком России и Минобрнауки России.

 

Этому и были посвящены семинар – практикум и педсовет.

 

Цель семинара: Повысить педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщить их знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. Учить педагогов анализировать свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, свободно оперировать финансовыми терминами.

 

  1. «Финансовая грамотность дошкольника: зачем и как? (Вступительное слово: актуальность темы).                Отв. – Михайлова Г.П.
  2. Мастер-классы «Методы и приёмы работы с детьми по формированию у них финансовой грамотности».

1)     Мастер-класс «Дошкольник и экономика» - воспитатель Фадеева И.А.

2)     Мастер-класс «О технологии «ПРО загадки» - воспитатель Нецветаева Н.А.

3)     Мастер-класс «Через сказку в экономику» - старший воспитатель Львова Г.В.

4)     Презентация дидактического пособия – «Терминал «Экономград» - воспитатель Лаврентьева Е.В.

5)     Презентация дидактического пособия – «Терминал «Юные финансисты» - воспитатель Губаева Ф.В.

6)     Презентация дидактического пособия – «Терминал «Азбука финансов» - воспитатель Желтухина Н.Ю.

7)     Презентация дидактического пособия – «Лэпбук по финансовой грамотности «Азбука маленького финансиста» - воспитатель Чернова Н.С.

  1.  Взаимодействие с родителями по формированию финансовой грамотности.

a)      Мастер-класс «Квиз-игра «Дети и деньги» (интеллектуальная командная викторина с родителями) - Дементьева Л.И.

b)     «Как в разных странах учат детей обращаться с деньгами» - учитель-логопед Львова И.Н.

 

Все выступления были интересными и ПОЛЕЗНЫМИ.

Затем на педсовете обсудили условия реализации Программы: включение её в образовательную деятельность (НОД и ОДРМ), создание методического и дидактического обеспечения и формирование предметно – развивающей среды в группах.