«Расскажи - и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(Китайская пословица).
Дети дошкольного возраста по природе своей пытливые исследователи окружающего мира. Экспериментируя, ребенок различными способами самостоятельно воздействует на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.
Главное достоинство экспериментальной деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и с окружающей средой.
Процесс познания творческий, и наша задача - поддержать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
С этой целью во второй младшей группе «Ягодки», «Детского сада №8» было проведено открытое занятие на тему «Воздух вокруг нас» (экспериментальная деятельность).
Цель данного мероприятия: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
На занятии к ребятам в гости пришел Заяц. Дети вместе с гостем узнавали о свойствах и способах обнаружения воздуха. Проводили опыты: пытались поймать воздух в полиэтиленовый пакет, помахали на себя веером, чтобы почувствовать воздух, а также выдували воздух через трубочку сначала в воду, потом на руки.
Ребята позанимались с большим удовольствием, им очень понравилось узнавать о воздухе. И мы думаем, цель данного занятия достигнута.
Воспитатель: Петрова И.Л