У дошкольника бурно развито воображение, и игра ему необходима, чтобы придумывать, представлять. Так, любой реальный предмет у ребёнка может превращаться в игровой, т.е. такой, который служит в игровых замыслах.
Кроме игр с предметами, большое значение для развития ребёнка имеют ролевые игры. Роль – это важнейший компонент игры, в игре она выполняется ребёнком очень чётко.
Начиная с самого малого возраста, ребёнок учится, играя. Большую роль выполняет игра в организации общения между детьми. Играя, ребёнок учится выстраивать отношения, договариваться, выражать свои эмоции словами, делиться своими мыслями, идеями.
Игра помогает ребёнку набраться опыта, который пригодится ему в дальнейшей жизни.
К сожалению, в современном мире игры, общение нередко вытесняются (и часто виною тому взрослые!) просмотром телепередач, компьютерными играми. В детских играх стали просматриваться жестокость, агрессия, однообразные сюжеты. Задача педагогов – помочь детям играть, общаться в игре, строить доброжелательные отношения, а также донести до родителей, что игру ничем нельзя заменить. Поэтому считаю тему «Игра как средство общения дошкольников» весьма актуальной в настоящее время.4
Мы в группе «Дружок» во второй младшей группе играли в игру «Катаем мячик». Целью игры: формировать чувство общности, воспитывать умение вступать в эмоционально-практическое взаимодействие друг с другом. Дети радостно и с удовольствием играли.
С детьми постоянно играем в игры:
· на сближение малышей друг с другом;
· игры, развивающие нравственно – волевые качества личности ребенка;
· игры, способствующие развитию целенаправленного слухового восприятия;
· игры, развивающие целенаправленное восприятие цвета;
· игры, развивающие восприятие формы;
· игры, развивающие осязательное восприятие формы объемных предметов;
· игры на зрительное восприятие формы;
· игры, развивающие восприятие качеств величины;
· игры, формирующие целенаправленное внимание;
· игры, развивающие и речь;
· игры, развивающие память.
Все перечисленные игры всегда интересны для детей.
Задача воспитателя (и в этом заключается искусство воспитания) заинтересовать малыша, увлечь его полезным занятием, поддержать малейшие успехи.
Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности являются эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в наших руках.
Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение, показать мимикой, интонацией, движением свою заинтересованность игрой и успехами
в ней ребенка. Конечно, все это требует от воспитателя артистизма.
Но ведь педагогика — это искусство. Только радость от успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию личности человека.
Воспитатель Филиппова Л.В.