Для педагогов ДОУ и детей раннего возраста особенно актуален вопрос адаптации детей в детском саду. Детский сад - новый период в жизни ребенка. Для него это, прежде всего, первый опыт коллективного общения. Новую обстановку, незнакомых людей не все дети принимают сразу и без проблем. Большинство из них реагируют на детский сад плачем. Одни легко входят в группу, но плачут вечером дома, другие - соглашаются идти в детский сад с утра, а перед входом в группу начинают капризничать и плакать. Наиболее эффективной, а иногда и единственной формой работы с детьми раннего возраста являются игры, проводимые как в индивидуальной, так и в групповой форме. Основная задача игр в период адаптации в детском саду – формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребенок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового прийти на помощь человека (как мама) и интересного партнера в игре. Воспитатели группы «Теремок» стараются создать для детей комфортную обстановку. Доброе отношение, активное участие в их развитии помогает малышам быстрее адаптироваться к детскому саду. В минуты вечернего времени, в индивидуальной работе педагоги интересуются, как ребенок чувствует себя дома, в семье.
Организуют игры, направленные на сближение детей друг с другом: «Найди друга», «Давайте поздороваемся», «Приходи ко мне в гости, я буду угощать». Также регулярно проводятся игры на познавательное развитие, релаксационные упражнения, пальчиковые и дыхательные упражнения, игры с крупами, водой и песком.
Педагоги стараются, чтобы детский сад стал для ребенка местом, где ему уютно, хорошо, весело: для этого создаётся спокойная обстановка, ведётся индивидуальная работа с каждым ребенком, чтобы каждый ребенок думал: «меня в группе ждут с нетерпением, а значит я - хороший, меня любят».
Воспитатель: Петрова О.Э.