Смотр – конкурс «Уголок ИЗОдеятельности – центр познания и творчества».

17 ноября в МБДОУ «Детский сад № 8» г.Канаш прошёл смотр – конкурс «Уголок ИЗОдеятельности – центр познания и творчества».

Целью уголка изобразительной деятельности является формирование творческого потенциала детей, развитие интереса к изо-деятельности, формирование эстетического восприятия, воображения, художественно - творческих способностей, самостоятельности, активности. Центр изобразительной деятельности мы рассматриваем как своеобразно-художественно-творческий комплекс.

Создание предметной среды дошкольного образовательного учреждения предполагает организацию художественно-творческого комплекса центра изобразительной деятельности, который включает взаимодействие искусств и разных видов художественной деятельности, активизирующих самостоятельную деятельность дошкольников.

Большинство дошкольников обожают рисовать, лепить. Им очень нравятся занятия по изобразительной деятельности в детском саду, и поэтому в свободное время ребята с удовольствием повторяют свои рисунки и поделки. Многим же нравится раскрашивать готовые картинки, например, на определённую тематику (девочкам — сказочных принцесс, а мальчикам — автомобили, самолёты и пр.). Кому-то интересно рассматривать альбомы с репродукциями произведений живописи и изящные изделия народного промысла (матрёшки, деревянные ложки, блюда, подносы).

Все указанные виды деятельности способствуют творческому развитию дошкольников, а найти себе подходящее занятие ребёнок сможет в центре ИЗО-деятельности, который специально для этой цели оборудует воспитатель. Ребята получают возможность раскрыть свой потенциал и обогатить представления о красоте окружающего мира.

В прошлом учебном году был проведён педсовет на тему: «Развитие творческих способностей у детей через нетрадиционные техники изобразительной деятельности» (педсовет проводился в форме круглого стола после семинара-практикума).

Решением педсовета был объявлен данный конкурс.

 

Цель конкурса: Привести развивающую предметно – пространственную среду в группах по изобразительной деятельности детей в соответствии с требованиями ФГОС ДО, в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования ДОУ.

 

Задачи:

  1. Создать в группах условия для развития самостоятельной художественной деятельности детей, для творческой активности детей.
  2. Пополнить уголки художественного творчества всеми необходимыми материалами для традиционных и нетрадиционных видов рисования, лепки, аппликации.
  3. Стимулировать проявление творческого подхода педагогов к созданию в группах условий для художественно – эстетического развития детей в соответствии с ФГОС.
  4. Стимулировать профессиональное педагогическое творчество и инновационную деятельность педагогов.
  5. Активизировать взаимодействие воспитателей с родителями по данному направлению.

В конкурсе приняли участие педагоги всех возрастных групп детского сада, представив на конкурс всесторонне оснащенные, оригинально оформленные уголки свободной творческой изобразительной деятельности. Времени на подготовку было много, но активно начали готовиться, как всегда, в последний момент. Тем не менее к конкурсу педагоги отнеслись серьезно.

Центры оформлены эстетично, оригинально. Всё необходимое оборудование и материал по изо-деятельности хранится в хорошем состоянии. Материал для развития творческих способностей детей богатый: - карандаши, пластилин на каждого ребенка, палитры, кисточки разных размеров, гуашь, восковые мелки, бумага разного формата и текстуры, включая тонированную. Уголок выделен эмблемой, что сразу «бросается в глаза». Имеются народные игрушки, например: матрешки, посуда, национальные предметы и другой учебно-наглядный материал для знакомства с декоративно-прикладным искусством – данный факт очень порадовал комиссию. Порадовало также наличие альбомов (росписи, портреты художников, репродукции различных жанров, альбомы «Последовательности выполнения (рисование, лепка, аппликация)». Много материала для изо-деятельности в нетрадиционной технике. Очень много самодельных и приобретённых дидактических игр по изо деятельности, это и на освоение цвета, формы, оттенков, видов и жанров изо творчества и т. п. Хочется отметить, что воспитатели активно привлекали родителей к изготовлению игр.
Жюри смотра-конкурса определило победителей по наибольшей сумме набранных баллов.

Сложно было распределить места, так как много сделано и никого не хотелось обидеть. Но тем не менее по результатам конкурса места распределены следующим образом:

Среди младших групп:

1 место - группа «Дружок»

1 место - группа «Ягодки»

1 место - группа «Котёнок»

Участие - группа «Теремок».

Среди групп среднего и старшего дошкольного возраста

1 место –группа «Светлячок»

1 место –группа «Бабочка»

2 место –группа «Солнышко»

2 место –группа «Золотой ключик»

2 место –группа «Сказка»

2 место –группа «Медвежонок»

3 место –группа «Колобок»

Участие - группа «Звёздочки».

Поздравляем победителей и участников! Желаем дальнейших успехов.