Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника.
Математика обладает уникальным развивающим эффектом. "Математика - царица всех наук! Она приводит ум в порядок!" Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности. Считаю, что занятия по математике в дошкольном возрасте способствуют формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалке и сообразительности, развитию творческого мышления.
Учитывая, что игровая деятельность является ведущей для детей дошкольного возраста, максимального эффекта по ФЭМП можно добиться, используя дидактические игры, занимательные упражнения и задания. В.А.Сухомлинский в своих работах отмечал: "Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития".
Во второй младшей группе "Ягодки" мы проводим игры с элементами обучения, которые помогают в развитии познавательных способностей дошкольников. В процессе таких игр воспитанники глубже и ярче постигают явления окружающей действительности и познают мир. Они позволяют расширять знания дошкольников, закреплять их представления о количестве, величине, геометрических фигурах, учат ориентироваться в пространстве и во времени.
Дети с большим интересом выполняют задания. Такие интересные и развивающие занятия помогают узнавать новое и способствуют тому, что дети будут стремиться узнать еще больше.
Воспитатель: Белкова Л.Н.