Правила личной гигиены, входа в помещения и выхода из них, санитарной обработки помещений для работников МБДОУ

Правила личной гигиены, входа в помещения и выхода из них,

санитарной обработки помещений

для работников МБДОУ «Детский сад №8» г. Канаш

 (в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции

(2019-nCOV))

 

1.  Общие сведения

 

1.1. Настоящие правила разработаны на основании Указа Главы Чувашской Республики №135 от 12.05.2020., в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", с учетом рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2020 г. N 02/3853-2020-27 по профилактике новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) и рекомендаций для работодателей по профилактике коронавирусной инфекции на рабочих местах от 7 апреля 2020 г. N 02/6338-2020-15, письма Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20 апреля 2020 г. N 02/7376-2020-24 "О направлении рекомендаций по организации работы предприятий в условиях распространения рисков COVID-19" в целях недопущения распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCOV) среди работников [наименование юридического лица] (далее - организация).

1.2. Настоящие правила разработаны с целью выполнения требований к личной гигиене работников ДОУ (далее – работники) и воспитанников ДОУ (далее – воспитанники), особенностей допуска работников на рабочее место, санитарной обработке помещений, организации питания воспитанников, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты и другим необходимым мероприятиям для противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

1.3. Настоящие Правила являются локальным нормативным актом организации, выполнение которого обязательно для всех работников организации.

 

2. Санитарно-гигиенические требования

и порядок допуска работников на рабочее место

 

2.1. Руководитель ДОУ (далее – руководитель):

2.1.1. Перед началом рабочего дня организовать ежедневный визуальный осмотр и опрос работников на предмет наличия симптомов ОРВИ, обеспечить измерение температуры тела работников. При температуре 37 оС и выше либо при других явных признаках ОРВИ работник должен быть отстранен от работы. Каждое измерение температуры должно регистрироваться в журнале осмотра и измерения температуры тела работников.

Возобновление допуска к работе осуществляется только при наличии справки медицинской организации о выздоровлении работника.

2.1.2. Обеспечить работников, осуществляющих работу с воспитанниками и их родителями (законными представителями), средствами индивидуальной защиты органов дыхания (повязками, масками, респираторами или иными изделиями, их заменяющими) и рук (перчатками), дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, иными дезинфицирующими средствами для использования их при работе. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускаются.

2.1.3. Исключить прием воспитанников и их родителей (законных представитей), не использующих средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие). 

2.1.4. Осуществлять контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты органов дыхания (повязок, масок, респираторов или иных изделий, их заменяющих) и рук (перчаток) при работе воспитанниками и их родителями (законными представителями).

2.2. Работникам:

2.2.1. Соблюдать правила личной гигиены для работников, правила входа в помещения и выхода из них, правила санитарной обработки помещений, техники безопасности и производственной санитарии в зависимости от специфики деятельности организации и индивидуального предпринимателя.

2.2.2. Использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (повязки, маски, респираторы или иные изделия, их заменяющие) на рабочих местах и (или) территории работодателя, за исключением случаев нахождения работника в обособленном помещении без присутствия посторонних лиц, а также оповещать о любых отклонениях в состоянии здоровья.

2.2.3. Производить обработку рук с применением дезинфицирующих салфеток, кожных антисептиков для обработки рук, иных дезинфицирующих средств.

2.2.4. Запретить повторное использование одноразовой технологической одежды.

 

3. Санитарная обработка помещений

 3.1. Профилактическая дезинфекция должна проводиться на системной основе и включать в себя меры личной гигиены (частое мытье рук с мылом или обработку их дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, иными дезинфицирующими средствами), проветривание и обеззараживание воздуха, проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств.

3.2. Необходимо обеспечить регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений либо принять меры по обеспечению помещений, где могут одновременно находиться несколько сотрудников и воспитанников (холлы, группы, прихожие и другие), оборудованием для обеззараживания воздуха.

3.3. Перед началом работы необходимо провести влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

3.4. Влажную уборку помещений необходимо проводить не реже 1 раза в рабочий день (смену) с применением дезинфицирующих средств.

3.5. Рекомендуется в течение рабочего дня организовать обработку помещений дезинфицирующими средствами, уделив особое внимание дезинфекции дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников и воспитанников, оргтехники), мест общего пользования (входные группы, групповые помещения, прихожие, кухни, служебные кабинеты, санузлы). Дезинфекция может проводиться собственными силами работодателя или посредством привлечения специализированных организаций.

3.6. Перед входом в помещения должны лежать резиновые коврики или коврики из пористого материала, смоченные дезинфицирующими средствами. Очистка ковриков должна проводиться по мере необходимости, но не реже 1 раза в рабочий день.

3.7. Для дезинфекции могут быть использованы средства из различных химических групп: хлорактивные (натриевая соль дихлоризоциануровой кислоты – в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 0,06%, хлор­амин Б – в концентрации активного хлора в рабочем растворе не менее 3,0%), кислородактивные (перекись водорода в концентрации не менее 3,0%), катионные поверхностно-активные вещества – четвертичные аммониевые соединения (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,5%), третичные амины (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,05%), полимерные производные гуанидина (в концентрации в рабочем растворе не менее 0,2%), спирты (в качестве кожных антисептиков и дезинфицирующих средств для обработки небольших по площади поверхностей – изопропиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе, этиловый спирт в концентрации не менее 70% по массе) и другие.

3.8. Воздух в присутствии работников рекомендуется обрабатывать с использованием технологий и оборудования, разрешенных к применению в установленном порядке, на основе использования ультрафиолетового излучения (рециркуляторов), различных видов фильтров (в том числе электрофильтров) в соответствии с действующими методическими документами.

3.9. Воздух в отсутствие работников рекомендуется обрабатывать с использованием бактерицидных облучателей и (или) других устройств для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей.

3.10. По окончании рабочего дня (смены) (или не реже чем через 6 часов) необходимо проводить влажную уборку помещений с применением дезинфицирующих средств.

3.11. Мусор и отходы от деятельности ДОУ должен собираться в специальные контейнеры с крышкой и удаляться из помещения не реже 1 раза в рабочий день (смену).

3.12. Дезинфекция всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники осуществляется с кратностью обработки каждые 2-4 часа.

3.13. Все виды работ с дезинфицирующими средствами выполняются во влагонепроницаемых перчатках одноразовых или многократного применения.

3.14. При проведении дезинфекции способом орошения используются средства индивидуальной защиты (СИЗ). Органы дыхания должны быть защищены респиратором, глаза - защитными очками или путем использования противоаэрозольных СИЗ органов дыхания с изолирующей лицевой частью

 

4. Организация питания

Во время приема пищи работниками и воспитанниками рекомендовано введение строгого графика приема пищи, без пересечения разных подразделений, с возможностью рассадки работников и воспитанников таким образом, чтобы между сидящими было расстояние не менее 1,5 метра.

 

5. Алгоритм действий в случае подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19)

 5.1. С целью подготовки к внештатным (экстренным) ситуациям работодателю необходимо ознакомить под роспись работников со схемой маршрутизации пациентов, у которых имеются признаки заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), от организации в медицинские организации с назначением ответственных лиц.

5.2. Работник, у которого имеются признаки заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19), ОРВИ, обязан известить работодателя о своем состоянии.

5.3. При появлении подозрения на заболевание работника новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) работодатель обязан направить вызов в специализированную выездную бригаду скорой медицинской помощи, содействовать направлению указанного работника в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь в стационарных условиях.

5.4. В случае подозрения на заболевание новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) работодатель обязан использовать бактерицидные облучатели или другие устройства для обеззараживания воздуха и (или) поверхностей для дезинфекции воздушной среды помещения (при наличии), в случае необходимости  обеспечить проведение дезинфекции помещений силами специализированной организации.

5.5. При подтверждении у работника заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) работодателю необходимо сформировать сведения о контактах работника в рамках исполнения им служебных обязанностей за последние 14 дней и направить в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Чувашской Республике – Чувашии и Министерство здравоохранения Чувашской Республики в установленном порядке.

 

6. Прочие мероприятия, необходимые для противодействия

распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)

6.1. Все работы должны проводиться согласно сменному графику работы с целью уменьшения большого скопления при входе и выходе работников с соблюдением социального дистанцирования (не менее 1,5 метра).

6.2. В случае, если технологические процессы позволяют обеспечить расстояние между людьми, работникам рекомендуется находиться на расстоянии не менее 1,5 метра друг от друга.

6.3. Рекомендуется по возможности исключить использование в служебных помещениях систем кондиционирования и технических систем вентиляции.

6.4. Работодателям:

6.4.1. Обеспечить организацию границ выделенной зоны, функционирующей для выгрузки и погрузки товаров, сырья и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования организации и индивидуального предпринимателя.

6.4.2. Обеспечить возможность допуска в границах выделенной зоны работников иных организаций и индивидуальных предпринимателей, обеспечивающих выгрузку и погрузку товаров, сырья и материалов, которые необходимы для обеспечения функционирования организации и индивидуального предпринимателя, с учетом требований раздела 2 настоящих требований.

6.4.3. Рекомендуется по возможности принять меры по организации транспортировки работников до места работы и обратно домой с целью минимизации пользования работниками транспортом общего пользования.

6.4.4. Оказывать содействие уполномоченным органам и их должностным лицам в мониторинге исполнения настоящего Указа. 

7. Заключительные положения

 

7.1. Настоящие Правила вводятся в действие с момента их утверждения.

7.2. Настоящие Правила должны быть доведены до сведения всех работников персонально под роспись.

7.3. Текст настоящих Правил размещается на информационном стенде организации, а также в электронном виде на сайте организации.