Конструирование является одним из самых интересных видов работы с детьми. Мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности. Дети, конструируя постройку или поделку, мысленно представляют, какими они будут, и заранее планируют, как их будут выполнять и в какой последовательности. Конструктивная деятельность является также средством нравственного воспитания дошкольников. В процессе этой деятельности формируются важные качества личности:
• трудолюбие,
• самостоятельность,
• инициатива,
• упорство при достижении цели,
• организованность.
Наиболее интересным видом конструктивной деятельности для детей группы «Звездочки» считается конструирование из металлического конструктора. Ребята рассказали, что чувствуют себя взрослыми, когда они собирают модель, используя гаечный ключ, винты и шурупы. На одном таком занятии ребятам было предложено сконструировать кресло, самостоятельно изучив схему.
Все с охотой принялись за работу. Получилось у каждого. Столько восторга у них вызывает работа с металлическим конструктором, что ребята ждут с нетерпением следующего занятия для работы с ним.
Воспитатель Лайко Л.И.