При подготовке детей к школе необходимо большое внимание уделять развитию мозолистого тела. Основное развитие межполушарных связей формируется у девочек до 7-ми лет, у мальчиков до 8-ми – 8,5 лет. Для успешного обучения и развития ребенка в школе одним из основных условий является полноценное развитие в дошкольном детстве мозолистого тела. Мозолистое тело (межполушарное взаимодействие) можно развить через кинезиологические упражнения.
Кинезиологические упражнения прочно вошли в практику логопеда, они являются одной из здоровьесберегающих технологий, улучшают зрительно-моторную координацию, ориентировку как в пространстве, так и в собственном теле, активизируют мыслительную деятельность, способствуют развитию межполушарных связей, развивают как общую, так и мелкую моторику пальцев рук. Детям очень нравится играть с пальчиками, а следовательно, они повышают эмоциональный потенциал ребенка, способствуют развитию положительных эмоций.
Но, часто многие психологи, нейропсихологи и логопеды-практики сталкиваются с такими проблемами, как «пальчики не слушаются», одной рукой получается сделать движение, а другая отстает, или получается не правильно, пальчики неловкие, движения не согласованные, не точные, пальчики быстро устают, и интерес к таким упражнениям пропадает.
Для ознакомления с упражнениями отводится некоторое время, каждое упражнение закрепляется, доводится до автоматизма, когда ребенок без зрительной опоры сможет сложить пальчики по образцу логопеда, удержать позу руки, плавно, без синкинезий переключиться на следующее движение, повторить серию таких движений, а в итоге под счет, под музыку. Тогда такая программа будет работать на ребенка, способствуя его межполушарной специализации.
Учитель-логопед: Грона Е.Б.