Трудовое воспитание – важное средство всестороннего развития личности дошкольника. Труд оказывает существенное влияние и на умственное развитие ребенка. Он требует сообразительности, инициативы, активного восприятия, наблюдательности, внимания, сосредоточенности. Труд развивает мышление – ребенку приходится сравнивать, сопоставлять предметы и явления, с которыми он имеет дело. Основы трудового воспитания закладываются в детстве. И от того, как мы - педагоги организуем трудовую деятельность с детьми, зависит, будет ли ребенок трудолюбивым. Систематическая, коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело, доставляет им и радость.
Дети группы «Теремок» увидели, как педагог собирал упавшие листья и ветки с участке детского сада, тоже решили сделать доброе дело и помочь воспитателю. Ребята очень дружно и с большим желанием собирали ветки на участке в одну кучу. Дети были очень довольны и горды тем, что они делают доброе дело, помогая взрослому.
Трудовое воспитание на свежем воздухе не только формирует у детей трудовые навыки и развивает трудолюбие, но и налаживает дружественные взаимоотношения между детьми в процессе трудовой деятельности. Важно формировать у дошкольников понимание, что труд в природе – это не игра и не развлечение, а серьезное занятие. Следует подводить их к пониманию необходимости такой деятельности, воспитывать желание участвовать в труде. Во время таких прогулок дети учатся работать в коллективе, сообща.
Воспитатель: Петрова О.Э