Все знают, как трудно порой научить ребенка с детства держать ручку правильно. Если сразу сделать этого не получается, то неправильная привычка пристает очень быстро и остается с человеком на всю жизнь.
И дело даже не в почерке. Казалось бы мелочь, но видеть взрослого человека, когда тот держит ручку так, будто у него не рука, а клешня какая-то неповоротливая, — слегка забавно.
Учить ребёнка правильно держать ручку необходимо с самого раннего возраста, когда он только пробует рисовать карандашом. Иначе переучить его будет очень и очень сложно.
Неправильный захват приводит к напряжению не тех мышц руки-плеча-спины, как следствие, к формированию неправильной осанки, быстрой усталости, головным болям.
Когда ребенок начинает дошкольное или школьное образование, способ удерживания ручки становится чрезвычайно важным.
Многие родители задаются вопросом, почему. Есть несколько причин. За развитие человеческого почерка отвечает часть ствола мозга и часть коры головного мозга. Первой и наиболее важной причиной, почему вы должны научить ребенка правильно держать ручку, есть вопрос развития мозга и вопрос эргономики. Только правильное удерживание ручки необходимо для оптимального использования и применения силы для спокойного и приятного процесса письма. Все другие способы удержания вызывают натиск на ручку или слишком сильный или слишком слабый, и, таким образом, отвлекают ребенка и не позволяют осуществлять полный контроль над движениями пера. Хоть в современном мире, в век компьютеров, кажется, что хороший почерк не очень важен, но с точки зрения психомоторного развития ребенка это очень важно!
В своей работе с детьми я испытывала большие трудности в обучении детей письму. Хочу поделиться с вами приёмом, как я решаю эту проблему с уникальной насадкой для ручек. Насадка выполнена в виде рыбки, что очень понравились детям моей группы. Я им объяснила, что вот эта рыбка будет нас учить правильно держать ручку. С рыбкой не правильно поставить пальцы просто не получится.
Эффект есть: уже через пару дней, многие дети правильно держат карандаш без этой насадки, при напоминании ставят пальчики на место. Они поняли, как надо. И это важно!
Воспитатель: Губаева Ф.В.