Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются детские шалости, беспечность. Воспитание безопасного поведения у детей — одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным.
В нашем дошкольном учреждении воспитатели стараются с начала поступления ребёнка в детский сад воспитать в нём грамотного, осторожного пешехода. Именно в детском саду дети получают систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобретают необходимые навыки такого поведения.
Для реализации этой цели в детском саду запланированы специальные занятия, игры, тематические прогулки. Вот сегодня, в этот чудесный осенний денёк, наша группа «Медвежонок» была на экскурсии, посвящённой правилам дорожного движения. В хорошем настроении дети и воспитатели отправились к остановке «Гастроном Восточный» понаблюдать за движением машин и за работой светофора.
По пути к остановке дети обращали внимание на жилые здания, школу, магазины, расположенные вблизи детского сада. Воспитатели объяснили детям назначение этих строений.
Целью экскурсии было расширение и углубление знаний детей о правилах дорожного движения. Когда дети подошли к дороге, они стали наблюдать за движением городского транспорта, за работой светофора и пешеходами на дороге. Воспитатели группы в доступной для детей форме рассказывали о дорожных знаках, о сигналах светофора, о том, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора. Отметили, что на улицах города нужно быть внимательными и осторожными. Подойдя к пешеходному переходу, дети ещё раз послушали о правилах перехода через дорогу и, дождавшись нужной команды светофора, группа благополучно перешла дорогу по зебре.
Ярко светило солнышко, весело пели птицы, ветер играл золотыми листочками. Любуясь осенней красой, дети шли организованно, не шалили, ведь они помнили беседу воспитателя о правилах поведения на улице и в общественных местах. По пути в детский сад дети закрепили знания об осенних приметах, поиграли в игру «С какого дерева листочек?»
Навыки безопасного поведения, полученные на занятиях и экскурсии, дети закрепили в сюжетно – ролевых, дидактических и подвижных играх. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Она должна решаться общими усилиями. Уберечь ребенка от беды на дорогах – долг нас, взрослых!
Воспитатель Прокопьева В. А.