Скоро лето. Закрепляем знания о свойствах сухого и мокрого песка. Продолжаем развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Такие игровые занятия расширяют и активизируют словарный запас детей, воспитывают интерес к окружающему миру, к познавательной деятельности. Перед началом исследовательского занятия побеседовали с детьми о том, как правильно играть и работать с песком. Вспомнили, что нельзя брать песок в рот, нельзя обсыпать себя и других детей песком, нельзя тереть глаза и трогать лицо грязными руками.
В процессе экспериментирования с детьми сравнивали сухой песок и мокрый на сыпучесть. Сухой песок можно пересыпать из одной формочки в другую. Сашенька засыпала сухой песок в воронку - песок легко сыпется через воронку, значит он сыпучий. Ваня пробовал засыпать мокрый песок в воронку - мокрый песок не засыпается через воронку, он рыхлый, но из него можно лепить куличики,- отвечали хором дети. Воспитатель сначала из сухого песка попыталась слепить куличик, но он рассыпался. Затем из мокрого песка получилось слепить куличик. Благодаря проделанным экспериментам, дети очень хорошо усвоили свойства песка и в конце эксперимента все с удовольствием лепили куличики. Надеемся, что летом на прогулке дети будут использовать полученные знания в играх с песком.
Воспитатель: Вазюкова С.Н