Расширять и уточнять представления детей о природе лучше всего через наблюдение. В ходе таких наблюдений у детей развивается речь, обогащается словарный запас. Каждый день дети отмечают новые изменения в природе, что способствуют развитию любознательности и познавательного интереса.
Дети второй младшей группы «Ягодки» закрепляют представления о растениях ближайшего окружения: деревьях, кустарниках прямо во время прогулки. Березы, липы, плодовые деревья: яблони, вишни одни из самых распространённых деревьев на территории нашего детского сада.
Рома Андреев вспомнил об особенностях внешнего вида березы: ствол белый, с черными крапинками, а ещё есть сережки. Ель дети сразу узнали, у нее на веточках иголки. Липу дети узнают по цветущему аромату.
Уже с младшей группы мы рассказываем детям о том, что деревья очищают и увлажняют воздух, некоторые дают вкусные, съедобные плоды (фрукты). Из дерева делают бумагу, мебель, игрушки. Людям нужно охранять деревья заботиться о них.
Воспитатель: Вазюкова С.Н