Игра – основной вид деятельности, следовательно, высока и потребность детей в игре. Занимательный характер игры повышает речевую мотивацию и работоспособность. Играя, ребенок раскрепощается, снижается тревожность, следовательно, улучшается результат работы.
Выполняя игровые задания, ребенок может самостоятельно достичь цели, что немаловажно для детей имеющих речевые отклонения. Именно в игре осуществляется естественное развитие речевой сноровки и активизация всех компонентов речевой деятельности.
Коррекционная работа в нашем логопункте строиться по принципу логопедизации.
1. Игра “Стук-стук” - на понимание и называние числительных, развитие количественных представлений. Используются музыкальные инструменты (барабан, бубен).
2. Игра “Волшебный мешочек” - на закрепление в речи количественных числительных. Например: три мяча, пять матрёшек, две куклы, одно ведро.
3. Игра “Рыболовы” - на закрепление навыка счёта в пределах 5, правильно согласовывать числительное с существительными.
4. Игры в зависимости от лексических тем. Например: “Человек”, “Транспорт”, “Овощи, фрукты”.
5. Игра “Дорожка” - закрепление согласование числительного с существительным и умение составлять предложение.
6. “Поменяй буквы в словах так, как подсказывают цифры” - на закрепление звукового синтеза слов и последовательности чисел.
7. Игры на формирование пространственных понятий. Например: “Где живут буквы в домике?”, “Где живут картинки?”
8. Игры “Скажи наоборот” - на закрепление понимания и различения предметов по величине, размеру и количеству.
9. Игры на закрепление временных понятий (времена года, части суток, дни недели). Игра “Скажи наоборот” зима-лето, день-ночь, светло-темно, понедельник (начало недели) - воскресенье (конец недели). Закрепляя временные понятия можно закреплять порядковый счёт. Игра “Назови на каком месте стоит понедельник, четверг и т.д.” “Назови все дни недели”, “Какой день недели стоит перед вторником, какой день недели следует за пятницей”.
10.Игровое задание “Расшифруй заколдованное слово” - на закрепление знаний о геометрических фигурах, развития внимания, звукового синтеза слов. Предлагается образец с геометрическими фигурами, в которых нарисованы буквы. Детям предлагается карточка с геометрическими фигурами, в которые они должны вписать нужные буквы и назвать слово или прочитать цепочку букв.
В дидактических играх широко используются разнообразные предметы, игрушки. В них ярко выражены цвет, форма, назначение, величина, материал, из которого они сделаны. В играх совершенствуются знания о материале, из которого сделаны игрушки, об их характерных свойствах и признаках.
Настольно-печатные игры разнообразны по содержанию, обучающим задачам, оформлению. Они помогают уточнять и расширять представление детей об окружающем мире, систематизировать знания, развивать мыслительные процессы. Настольно-печатные игры разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино, лабиринты, разрезные картинки, кубики, пазлы. Тесное взаимодействие логопеда и воспитателя в процессе обучения и воспитания детей способствует более полной реализации речевой и других психических функций детей с нарушениями звукопроизношении.
Учитель-логопед: Грона Е.Б.