Игра «Зоопарк»

«Игра имеет в жизни ребенка такое же значение,

как у взрослого – деятельность, работа, служба.

Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе,

 когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля

 происходит, прежде всего, в игре».

А. С. Макаренко

 

Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский сад. Именно поэтому в детском саду много времени уделяется сюжетно-ролевым играм.

Сегодня с утра дети средней группы «Светлячок» получили сообщение о том, что к ним едут животные из жарких стран. Но к такой встрече мы не были готовы, поэтому я собрала всех детей и мы все вместе обсудили план наших дальнейших действий. Для начала поговорили о том, какие животные живут в жарких странах, как они выглядят, и где мы их можем разместить по приезду. Дети активно стали делиться друг с другом своими знаниями о животных, рассказали, что не раз видели их в зоопарке. Поэтому, после бурных обсуждений, было решено – нам надо построить ЗООПАРК, где мы бы могли разместить наших гостей и ухаживать за ними.

Далее дети разделились парами и приступили к нашей стройке: каждая пара строила вольер для своего гостя. Ребята очень ответственно подошли к своей работе. Скоро из конструкторов были возведены небольшие домики для наших животных, которые были огорожены заборчиками. Когда все было готово, к нам пожаловали наши южные гости, которых мы распределили по нашим вольерам. Дети были в восторге!

В ходе игры мы с ребятами поговорили так же о том, люди каких профессий работают в зоопарке. Некоторые из детей были очень удивлены, когда я им сказала, что животных тоже осматривают врачи и зовутся они ветеринарами. Поэтому предложила им своих животных сводить к ветеринару на осмотр. Дети с охотой повели своих подопечных в нашу ветлечебницу, где их осмотрел ветеринар. Ну, а убедившись, что все животные здоровы, дети продолжили игру.

Вот именно так я организовала со своими воспитанниками игру «Зоопарк». Дети активно и с интересом в ней участвовали. В процессе игры они закрепили знания о животных жарких стран, повторили правила поведения в зоопарке, вспомнили названия некоторых профессий, ну и весело провели время. Не зря сюжетно-ролевую игру называют королевой детских игр. Поэтому воспитателю очень важно правильно её организовать, не нарушая детское творчество.

 

             

Воспитатель - Желтухина Н. Ю.