Гимнастика после дневного сна – гимнастика пробуждения

Пробуждение - является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребёнка. С этой целью после дневного сна проводится гимнастика в постели, она направлена на постепенный переход ото сна к бодрствованию, а также гимнастика после сна является закаливающей процедурой.

 

Мы проснулись, потянулись.

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

И еще один разок,

С боку набок повернулись,

И обратно потянулись.

Ножки мы подняли,

На педали встали.

Быстрей педали я кручу,

И качу, качу, качу.

Очутились на лугу.

Крылья пестрые порхают,

Это бабочки летают.

 

Когда наши дети крепко спят, то сразу встать им очень трудно. Они могут капризничать, может быть плохое настроение, вялость, сонливость. Наша цель - улучшить настроение детей после тихого часа, доставить детям радость, усилить работу сердечно – сосудистой, дыхательной системы. Это конечно даёт возможность повысить работоспособность детского организма. Не стоит забывать, что гимнастика после сна – это и профилактика простудных заболеваний. Если ребёнок  лежит под одеялом и спит, то он находится в тёплом пространстве. Делая гимнастику, мы одеяло снимаем и у нас уже происходит воздействие разных температур на тело и плюс физические упражнения. Всё это эффективно ускоряет процесс пробуждения организма и закаливания.

           При выполнении гимнастики мы учитываем  индивидуальные особенности детей. В гимнастику мы включаем  щадящие элементы закаливания, которые не имеют противопоказаний или ограничений для большинства детей. Главное, создать весёлое настроение для детей. А для этого мы подбираем веселую мелодию, интересные упражнения.

Вот так пробуждаются дети старшей группы "Бабочка". И, самое главное, нашим детям нравиться такого рода пробуждение, у них улучшается настроение. Особенно детям нравится ходить по массажным дорожкам.

Я считаю, что гимнастика после сна – это дополнительно повышенное настроение и активность и она не может вызывать у детей отрицательных эмоций.

 

                                                                                                                                   Воспитатель: Нецветаева Н.А.