Экспериментальная деятельность во второй младшей группе

Любая деятельность малыша – источник познания.

 

Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности.

В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Познание детьми окружающего мира является неотъемлемой частью их жизни, одной из самых интересных, увлекательных и творческих видов деятельности.

При проведении совместных экспериментов в нашей группе «Ягодки» мы даём детям возможность самим открыть что-то новое. Опыты, словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребёнка, наглядно показать связи между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют ребёнку возможность самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?», более полно удовлетворить естественную любознательность.

Эта деятельность направлена на реальное преобразование вещей, в ходе которого дошкольник познаёт их свойства и связи, недоступные при непосредственном восприятии. Знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго.

Дети группы «Ягодки» с удовольствием «превращаются» в учёных и проводят разнообразные исследования. Вовремя эксперимента с водой мы с детьми переливали воду из одного сосуда в другой, пробовали воду на вкус окрашивали её с помощью красок и определили с детьми, что вода не имеет запаха и вкуса, не имеет цвета, но её можно окрасить. Так же мы узнали о том, что она жидкая и имеет вес. А на экспериментальном занятии «Сравним древесину и металл» мы с ребятами определили, что метал тяжелее и холоднее дерева, то, что деревянные и металлические ложки издают разные звуки, а также выяснили, что металлические предметы тонут в отличии от деревянных.

Дети с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям, ставят такие же (и другие) опыты дома, учатся выдвигать новые задачи и самостоятельно решать их.

В процессе такого исследования развивается любознательность и познавательная активность малыша, расширяются его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый чувственный опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта.

 

Воспитатель: Зайцева А.Г.