Познавательно-исследовательская деятельность - Глина или песок?

Дошкольники — прирожденные исследователи. И этому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации.

Наиболее интересны для детей опыты, эксперименты. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокусов так и остается неразгаданной, а вот все, что получается в результате опытов, можно объяснить и понять. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, наглядно показать связь между живым и неживым в природе. Исследования предоставляют  ребенку возможность самому найти ответы на вопросы «Как?» и «Почему?»

В группе «Сказка» было проведено занятие по изучению свойств песка и глины. А началось все с того, что детям пришло письмо от Незнайки, который приглашал их к себе в гости. Но, придя к нему, дети застали Незнайку в расстроенном виде. Оказалось, что он хотел слепить своим друзьям тарелочки из песка, но тарелочки все рассыпались, после того, как их просушили. Дети решили узнать, почему рассыпались тарелочки и правильно ли Незнайка выбрал материал.

Сначала исследовали песок. Дети рассматривали его через лупу, рисовали по нему палочкой. Выяснили, что сухой песок рассыпчатый, рыхлый, сыпучий, состоит из маленьких крупинок. И из сухого песка ничего нельзя слепить. А вот из мокрого песка можно лепить разные предметы. Но после того, как песок высохнет, он тоже рассыпается.

Затем дети стали исследовать глину. В ходе исследования они сделали вывод, что глина -материал прочнее, он не рассыпается, как песок, а когда высохнет, то становится очень твердым. Все это дети объяснили Незнайке и помогли ему вылепить тарелочки из глины для его друзей.

Данное занятие было интересно детям, они очень старались при выполнении заданий, были активны, хорошо усвоили предложенный им материал. Он не был для них труден, наоборот, вызвал большой интерес, что также способствовало его лучшему усвоению.

 

Воспитатель: Дементьева Любовь Ивановна