Знакомство с родным городом как средство патриотического воспитания

«Детство – каждодневное открытие мира, поэтому надо сделать так, чтобы оно стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, их красоты и величия»

(В.А. Сухомлинский)

 

     В последнее время чрезвычайно актуальной стала проблема патриотического воспитания детей. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс   сложный и длительный. При знакомстве детей с родным краем, с историко-культурными, национальными, природными особенностями формируются у них черты характера, которые помогут им стать патриотами и гражданами своей Родины. Так как яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, остаются в памяти человека на всю жизнь.

Современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, редко сострадают чужому горю. Поэтому главная задача - как можно раньше пробудить в детях любовь к родной земле, воспитать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, формировать чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов, развивать интерес ребенка к явлениям общественной жизни. 

Задачи патриотического воспитания решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

В течение года дети знакомились с достопримечательностями нашего города, с предприятиями и организациями, учебными заведениями. Рассказывали дошкольникам об истории города. Для этого рассматривали открытки и фотографии с видами города, проводились экскурсии по Восточному микрорайону, наблюдали за трудом взрослых по благоустройству города.  Во время проведения экскурсии обращали внимание детей на красоту и преображения нашего города: стали благоустраиваться дворы и детские площадки, появилось много новых зелёных насаждений и разнообразных красиво оформленных цветущих клумб.

Внимание детей привлекали к объектам, которые расположены на ближайших улицах нашего Восточного микрорайона: школа, почта, библиотека, аптека и т.д., а также предлагали рассказать об их назначении. Подводили дошкольников к выводу, что всё это создано для удобства людей.  

И поэтому интересной получилась игра «Назови знакомые места города». Дошкольники быстро узнавали и называли улицы, памятники, объекты города. В заключение дети вспомнили знакомые пословицы о Родине: «Жить – Родине служить», «Одна у человека мать, одна у него и родина», «Нет в мире краше Родины нашей», «Дома и стены помогают», «Человек без Родины – что птица без гнезда», «Нет ничего на свете краше, чем родина наша», «Где кто родится, там и пригодится», «Родина – мать, умей за неё постоять».

В.А.Сухомлинский сказал: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы».

Хотелось, чтобы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

 

Воспитатель: Плешкова Л.В.