Большую часть своей жизни ребенок проводит в детском саду. Поэтому особое внимание уделяется организации развивающей среды в группе.
Во второй младшей группе «Теремок» для формирования полезных привычек у детей и представлений о здоровом образе жизни мы создали зоны: «Мы дежурим», «Гигиенический уголок» с индивидуальными кармашками для расчесок, «Уголок настроения» и «Парикмахерская» - здесь дети расчесываются после сна и играют в сюжетно – ролевые и другие игры. В книжном уголке у нас находятся книги, в том числе и литература по привитию культурно – гигиенических навыков. Ребята с интересом рассматривают и обсуждают различные ситуации.
Для обучения через игру мы используем игры с куклой: «Наша Катя проснулась», «Оденем Катю на прогулку», «Купание куклы Кати». Сюжетно – ролевые игры: «Больница», «Парикмахерская», «Семья». Игры с пазлами - «Мойдодыр». Дидактические игры-упражнения, например, «У кого в шкафу порядок» и др.
В ходе реализации программы по воспитанию культурно – гигиенических навыков мы используем здоровьесберегающие образовательные технологии.
Родители нашей группы прислушиваются к нашим советам. На родительских собраниях проводим беседы «Одежда по сезону», знакомим с результатами развития детей, проводим совместную работу с родителями по укреплению здоровья воспитанников. Информация для родителей находится в приемной: уголок «Вам, родители», «Айболит» - где содержится информация по привитию культурно – гигиенических навыков у детей.
Таким образом, комплексное использование всех доступных средств и совместная целенаправленная работа с родителями, с опорой на новые технологии повышают эффективность воспитательно - образовательной работы.
Воспитатель: Никитина О. Н.