В период раннего детства маленький ребенок активно познаёт окружающий мир. В детском саду он приобретает опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Наша задача воспитателя – сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным.
Задачи театрализованной деятельности в первой младшей группе:
• создавать оптимальные условия для развития творческой активности ребенка в театрализованной деятельности;
• формировать у детей живой интерес к театральной игре;
• развивать речь и координацию движений у детей;
• побуждать детей к двигательной импровизации;
• доставлять детям радость.
Большое значение для развития ребёнка имеет театральная среда, она способствует его самовыражению. Все дети любят слушать сказки, но когда сказка оживает, когда герои начинают двигаться и разговаривать – для детей это настоящее чудо!
Ознакомление с играющими куклами начинается уже в раннем возрасте. Надев на руку куклу, мы читаем потешки, сказки, подражая голосам животных. Это вызывает у детей положительную эмоциональную реакцию, дети начинают повторять потешки и песни вместе со взрослым.
Мы разыгрываем перед детьми сказки например: «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь» и другие. Во время показа идет общение кукольных персонажей и детей.
Театрализованные игры способствуют развитию памяти, учат доброте, чуткости, честности, смелости, формируют понятия добра и зла. Робкий ребёнок станет более смелым и решительным, застенчивый – преодолеет неуверенность в себе.
Хочется надеяться, что любовь к театру, к творчеству, к музыке останется у наших воспитанников навсегда.
Воспитатель 1 младшей группы "Котёнок" – Кайнова Н.Е.