Сказки и игры входят в нашу жизнь с самого рождения и становятся для детей добрыми друзьями. Сказки и игры чудесным образом могут сплотить и объединить детей.
Игра является одной из ведущих методов при проведении образовательных ситуаций, наиболее привлекательной, естественной формой и средством познания мира, своих возможностей, самопроявления и саморазвития. Для педагога содержательная, отвечающая интересам детей, правильно организованная игра – эффективное педагогическое средство, позволяющее комплексно решать разнообразные образовательные и развивающие задачи.
Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест - технологию, которая только еще начинает использоваться педагогами.
Квест - это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т. д. Такую игру можно проводить как в помещении, так и на улице. Квест- это командная игра; идея игры проста – команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. Но изюминка такой организации игровой деятельности состоит в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию.
Очень интересная квест-игра под названием «В гостях у сказки» была организованна с детьми группы «Сказка».
В гости к детям пришла Аленушка, героиня сказки «Гуси-лебеди». Она попросила помочь отыскать книгу, которую у нее украла злая колдунья и спрятала в сундук под пять замков. Дети с большим желанием отправились в путешествие по дорогам знакомых сказок, где они встречались с героями сказок и выполняли их задания, чтобы получить заветные ключики от замков. А чтобы знать, куда иди, Аленушка показала схему-карту, где эти ключи искать.
Сначала дети по этой карте пошли к героям сказки «Три медведя». Выполнив их задание – рассказать сказку по схеме, дети получили первый ключик.
За вторым ключом дети отправились к Водяному. Он приготовил им задание - загадки: надо было дать название сказки, о которой говорится в загадке. Дети быстро и правильно ответили на все вопросы.
Затем была встреча с Бабой Ягой. Но она не захотела отдавать им ключик. Тогда дети предложили ей поиграть и ними в веселую игру. После игры Баба Яга стала доброй и выполнила просьбу детей.
Героем следующей сказки, куда отправились дети, был Емеля. Он сразу согласился отдать ключик, но попросил детей помочь и ему тоже: разложить в правильной последовательности картинки из сказок.
А последнее задание было от Ученого Кота. Он попросил дать названия сказкам, в которых встречались предметы, спрятанные в мешке: три миски, скалка, рыбки, лук со стрелами, деревянные ложки.
Выполнив все задания и получив ключи, дети с нетерпением ждали, когда же откроют сундук и Аленушка получит долгожданную книгу.
В заключение гостья поблагодарила детей за помощь и подарила им подарки- картинки «солнышко».
А вечером дети с восторгом рассказывали родителям, какое интересное путешествие у них сегодня было.
Таким образом, играя в квест-игру, дети проявляют инициативность и самостоятельность. С помощью такой игры можно достичь выполнения образовательных целей, познакомить с новой информацией, закрепить имеющиеся знания, отработать на практике умения детей.
Воспитатель: Дементьева Любовь Ивановна