Знакомим дошкольников с математикой.

Дошкольный возраст — это начало всестороннего развития и формирования личности. Программы дошкольных образовательных учреждений предусматривают физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание детей. При этом серьезное внимание обращается на обучение детей первоначальным математическим навыкам. Содержание образовательной области «Познание» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей. Одним из задач данной образовательной области является: формирование элементарных математических представлений.    

          Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения. Одним из основных предметов в школе является математика.Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно.

Математика для детей довольно сложная наука, которая может вызвать трудности во время обучения в школе. Кроме того, далеко не все дети имеют математический склад ума, и не у всех есть природная тяга к точным наукам.

Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математики, тем легче ему будет в дальнейшем.

 Ведь современная школьная программа довольно насыщенна и далеко не проста даже для первоклашки.

Известно, что математика – это огромный фактор интеллектуального развития ребенка и формирования его познавательных и творческих возможностей. Она способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций, формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности, а также приемы мыслительной деятельности.

        Работа в детском саду по формированию элементарных математических представлений начинается с младших групп и продолжается до конца пребывания ребенка в детском саду.  Цели и задачи по каждой возрастной группе меняются, усложняются.

Знакомство детей средней группы «Сказка» с математическими представлениями проводится постоянно на занятиях и в повседневной жизни.

Дети знакомятся с числами и цифрами, учатся считать в прямом и обратном порядке, различают и называют геометрические фигуры, классифицируют предметы по одному – двум признакам, упражняются в соизмерении предметов по длине путём наложения, приложения, знакомятся с представлениями о величине предметов: длине, высоте, ширин, толщине и др.

Чтобы детям было легче усвоить материал, используются различные дидактические и занимательные игры. Играя в такие игры как "Какой цифры не стало?", "Сколько?", "Путаница?", "Исправь ошибку", "Убираем цифры", "Назови соседей", дети учатся свободно оперировать числами в пределах 10 и сопровождать словами свои действия.

Дидактические игры, такие как "Задумай число", "Число, как тебя зовут?", "Составь табличку", "Составь цифру", "Кто первый назовет», «Которой игрушки не стало?" и многие другие используются на занятиях в свободное время, с целью развития у детей внимания, памяти, мышления. Игра "Считай не ошибись!", помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, упражнения в прямом и обратном счете.

Материал, пройденный на занятиях, закрепляется в других видах деятельности (труд, рисование, прогулка, и т. д.) 

Хочется отметить, что в детском саду в педкабинете собран большой материал дидактических игр и пособий по ознакомлению детей с математикой, который воспитатели регулярно используют в своей работе с детьми.

Воспитатель: Дементьева Любовь Ивановна