Если начал птиц кормить, ты уж не бросай!
И пустой кормушку ты им не оставляй!
Так доверчивы они, верят нам, как дети.
Помни – ты их приручил, ты за них в ответе!
В ходе изучения лексической темы «Зимующие птицы» мною были поставленны следующие задачи:
• Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах
• Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).
• Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.
• Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
• Воспитание любви и бережного отношения к природе.
• Уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».
• Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.
• Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Дети узнали о том, что зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.
Ребята познакомились с птицами, которые всегда с нами, и продолжают нас радовать зимой. Некоторые птицы прилетают из более холодных мест к нам зимовать. Рассказывая про зимующих птиц, обратила внимание детей на птиц, которые прилетают на детскую площадку и которых можно увидеть во время зимней прогулки.
В качестве закрепления изученной темы была показана презентация «Зимующие птицы».
Учитель-логопед: Грона Е.Б.