Покормим птиц в зимние морозы.

Если начал птиц кормить, ты уж не бросай!

И пустой кормушку ты им не оставляй!

Так доверчивы они, верят нам, как дети.

Помни – ты их приручил, ты за них в ответе!

 

     В ходе изучения лексической темы «Зимующие птицы» мною были поставленны следующие задачи:

        Закрепить и уточнить знания о зимующих птицах

        Расширение словарного запаса по теме «Зимующие птицы» (снегирь, ворона, синица, воробей, голубь, кормить, голодный, помогать, кормушка, крыло, хвост, клюв).

        Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления.

        Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.

        Воспитание любви и бережного отношения к природе.

        Уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «зимующие».

        Развивать память, речь, внимание и творческое воображение детей.

        Воспитывать заботливое отношение к птицам.

     Дети узнали о том, что зимующие птицы не боятся морозов и ухитряются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Но во время снегопадов, метелей и сильных морозов птицы голодают и даже погибают. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям. В морозы птицы с радостью полакомятся кормом, оставленным людьми в кормушках. Это поможет им пережить сильные холода.

    Ребята познакомились с птицами, которые всегда с нами, и продолжают нас радовать зимой. Некоторые птицы прилетают из более холодных мест к нам зимовать. Рассказывая про зимующих птиц, обратила внимание детей на птиц, которые прилетают на детскую площадку и которых можно увидеть во время зимней прогулки. 

   В качестве закрепления изученной темы была показана презентация «Зимующие птицы».

 

Учитель-логопед: Грона Е.Б.