Чувашский орнамент в работах детей

Воспитание эмоционально-целостного отношения ребенка к традиционной культуре следует начинать в дошкольном детстве.

               Дошкольники знакомятся с изделиями чувашского декоративно-прикладного искусства, учатся «читать» чувашские узоры на вышивках, понимать их смысловое значение, рисовать, выполнять аппликационные работы по мотивам чувашского орнамента.

В нашем детском саду созданы все необходимые условия для успешной работы по формированию системы знаний о чувашском орнаментальном искусстве.

               В методкабинете имеется необходимые пособия, настольные – дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, методическая и художественная литература, альбомы и иллюстрации о Чувашии.

На занятиях активно используем наглядный материал: иллюстрации, фотографии, предметы быта, открытки. Часто с детьми беседуем о красоте чувашской вышивки, возникновение небесного и земного миров, их связи, небосводе, месте солнца и звезд в чувашском орнаменте.

               Мы используем в работе карточки с рисунками «Элементы чувашских узоров» и их смысловым значением. В ходе рассматривания дети легко устанавливают параллели между рисунком и его образом – символом.

Дети умело воссоздают художественный образ в декоративно – орнаментальной деятельности, самостоятельном творчестве.

Средняя группа «Звездочки»

Воспитатель: Дьячкова В.А.