Роль игры в целенаправленной учебной деятельности.

      Игра – основной вид деятельности детей. Это замечательно! Но учёные – психологи склоняются к мнению, и в этом мы поддерживаем их, что, играя, ребёнок должен получать знания, готовиться к обучению в школе.

         В нашем детском саду мы уделяем игре достаточное количество времени. Ведь игра – это не только ведущий вид деятельности, она является основной формой реализации программы, успешно используется при организации двигательной, познавательно – исследовательской, коммуникативной, музыкально – художественной деятельности.

         В педагогической работе по социально – коммуникативному и познавательному развитию дошкольников большая роль принадлежит дидактическим играм, подвижным, настольно – печатным.

         Будучи воспитателем в подготовительной к школе группы, я часто включаю в свою образовательно – воспитательную работу с дошкольниками различные игры. Недавно я провела открытое занятие по непосредственно образовательной деятельности «Речевое развитие» по теме: «Звуки (д – д*) и буква Д д». В ходе подготовки я включила в занятие три новые дидактические игры, которые мне порекомендовала старший воспитатель детского сада Львова Галина Васильевна. Это следующие игры:

·        Выделение первого звука в слове.

·        Каким звуком отличаются слова?

·        Прочитай и подбери картинку.

       Были подготовлены и распечатаны специальные карточки со словами и картинками. Дети с интересом встретили новые игры, увлечённо занимались, закрепляя умения дифференцировать звуки (д – т), (д* - т*), проводить звуковой анализ слов, согласовывать существительные с числительными.

      В будущей работе я планирую обогащать непосредственно образовательную деятельность новыми дидактическими играми, так как они развивают речь детей, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Воспитатель Прокопьева В. А.