Зарядка – это весело и полезно

Каждый день у нас, ребятки,

Начинается с зарядки.

Руки в стороны и вниз.

Все присели. Поднимись.

И девчонки, и мальчишки

Побежали все вприпрыжку.

 

Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. И это не просто слова. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом теле – здоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение. Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма. Утренний комплекс влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольников.  Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечнососудистой системы.

Роль утренней зарядки в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности. Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.

В группе «Ягодки» утренняя зарядка проводится в игровой форме с различными комплексами физических упражнений и превращается в приятную каждодневную игру. Она приносит радость и поднимает настроение детям.

Чтобы вызвать у детей положительное отношение к спорту, мы используем простые приемы:

·        Перед началом утренней гимнастики, мы включаем бодрую музыку, которая психологически настраивает наших детей на выполнение определенных действий.

·        Комплекс упражнений интересный и захватывающий. Элементы игры не дают скучать детям.

·        Физические упражнения сопровождаем веселыми стишками, либо простыми песенками.

Мы уделяем внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений. И, конечно же, мы хвалим и поощряем их.

Воспитатель: Зайцева А. Г.