Каждый день у нас, ребятки,
Начинается с зарядки.
Руки в стороны и вниз.
Все присели. Поднимись.
И девчонки, и мальчишки
Побежали все вприпрыжку.
Утренняя зарядка для детского организма – это важный аспект формирования будущей личности ребенка. И это не просто слова. Приучив ребенка к занятиям спортом, мы закладываем основы его здоровья. Ведь недаром гласит пословица: в здоровом теле – здоровый дух! Именно поэтому в дошкольных учреждениях физическому развитию детей уделяется большое значение. Утренняя зарядка в детском саду является каждодневным занятием, направленным на выполнение различных комплексов физических упражнений. Основная цель занятий – это улучшение состояния здоровья детей, укрепление мышечного аппарата и оздоровление организма. Утренний комплекс влияет на повышение жизнедеятельности организма дошкольников. Определенная физическая нагрузка на мышцы активизирует работу дыхательной и сердечнососудистой системы.
Роль утренней зарядки в дошкольном учреждении огромна. Утренние занятия физическим упражнениями создают организованное начало дня, поднимают настроение. Возбужденные дети успокаиваются, выполняя действия в определенном темпе, а малоактивные – втягиваются в заданный ритм деятельности. Благодаря утренней зарядке повышается жизненный тонус и физическая выносливость, а также развивается выдержка и дисциплина.
В группе «Ягодки» утренняя зарядка проводится в игровой форме с различными комплексами физических упражнений и превращается в приятную каждодневную игру. Она приносит радость и поднимает настроение детям.
Чтобы вызвать у детей положительное отношение к спорту, мы используем простые приемы:
· Перед началом утренней гимнастики, мы включаем бодрую музыку, которая психологически настраивает наших детей на выполнение определенных действий.
· Комплекс упражнений интересный и захватывающий. Элементы игры не дают скучать детям.
· Физические упражнения сопровождаем веселыми стишками, либо простыми песенками.
Мы уделяем внимание не столько количеству выполненных упражнений, а их качеству. Чтобы дети не ленились, а стремились к правильному выполнению физических движений. И, конечно же, мы хвалим и поощряем их.
Воспитатель: Зайцева А. Г.