Мы учёные.

Для ребёнка мир, который его окружает, полон тайн и чудес. Он хочет их раскрыть и тщательно изучить, поэтому задаёт бесчисленное множество вопросов.

Детское экспериментирование является одним из методов обучения и развития естественнонаучных представлений дошкольников. В ходе опытной деятельности дети учатся наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности. Освоение систематизированных поисково-познавательных знаний детей, становление опытно-экспериментальных действий формирует основы логического мышления, обеспечивает максимальную эффективность интеллектуального развития дошкольников и их полноценную готовность к обучению в школе.

В процессе экспериментирования у детей формируются не только интеллектуальные впечатления, но и развиваются умения работать в коллективе и самостоятельно, отстаивать собственную точку зрения, доказывать её правоту, делать элементарные выводы.

Дети дошкольного возраста по природе своей – пытливые исследователи окружающего мира. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия.

В каждой группе нашего детсада создана предметно развивающая среда, которая обеспечивает возможность проведения опытов, наблюдений, экспериментов всеми воспитанниками групп. Материалы для опытов хранятся в специальных коробках и контейнерах на полках в уголке природы.

Сегодня на занятии детям предложила проблемную задачу: кукле Тане надо сшить новогоднее платье. А из чего лучше сшить платье: из бумаги или из материала?  Дошкольники решили сшить платье из бумаги. Вначале дети рассмотрели разный вид бумаги. Они отметили, что бумага бывает разных цветов, шероховатая, гладкая, разной по толщине. Дошкольники отметили, что бумага шуршит, мнётся, легко рвётся. А когда намочили бумагу и отжали, то отметили, что бумага -  размокает и рвётся.  Дети сделали вывод, что бумага непрочная, поэтому из бумаги нельзя сшить платье.

Затем дети решили провести опыты с материалом. С помощью лупы они рассматривали кусочки ткани и обратили внимание, что ткань состоит из ниточек, мнётся, разглаживается руками, в воде намокает, но не рвётся. Поэтому платье для куклы Тани надо сшить из материала.

Опыты с бумагой и тканью детям очень понравились. Весь день дошкольники делились со своими друзьями впечатлениями (выводами от опытов). А вечером дети рассказывали родителям о проведении опытов, о том, что они сегодня были учёными и узнали много о видах и свойствах бумаги и ткани.

Опытно-экспериментальная деятельность – это очень увлекательное, интересное занятие для наших детей.

Воспитатель: Плешкова Л.В.