Творческий конкурс чтецов.

В детском саду стало доброй традицией ежегодное проведение конкурса чтецов. В этом мероприятии приняли участие дети всех дошкольных групп (с 3 до 7 лет).

      Талант к творчеству дарован каждому из нас природой, однако далеко не всем удаётся его раскрыть. Помогает это сделать творческий конкурс чтецов, который помимо своего прямого назначения ещё и просто дарит участникам и всем окружающим радость и удовлетворение.

       Основными задачами Конкурса являются:

·      выявление одаренных детей и создание условий для их самореализации;

·      приобщение детей к литературно-исполнительской деятельности, создание условий для познавательно, речевого и художественно-эстетического развития детей;

·      развитие интереса и потребности детей дошкольного возраста в освоении сравнительно небольшого по объему художественного произведения, написанного в поэтической форме;

·      воспитание положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям;

·     развитие исполнительской культуры детей дошкольного возраста, формирование у дошкольников навыков выразительного чтения, артистических способностей.

      

Ни один конкурс не обходится без жюри. В его состав вошли: заведующий детским садом Михайлова Г.П., старший воспитатель: ЛьвоваГ.В., музыкальные руководители: Лежнёва А.А., КозловаЕ.Н., а также учителя-логопеды: Львова И.Н., Грона Е.Б.

  

Никого не оставило равнодушным чтение стихотворений участниками конкурса. Каждое произведение было прочитано интересно, а также своеобразно и эмоционально.      

 

Всего в конкурсе приняло участие 33 ребёнка.

 

Яркое исполнение стихов определило победителей конкурса.  

 

1 место заняли:

  • Папаян Моника – 2 младщая группа «Теремок» (руководитель Ибекова  Р.И),
  • Ильясова Сафида – Выпускная группа «Светлячок» (руководитель Желтухина Н.Ю.)
  • Особенно запомнилось выступление детей выпускных групп с творческим прочтением произведения С.Михалкова «А что у вас?» - руководитель Грона Е.Б. (Орлова Ольга, Жарков Иван, Иванова Юстина, Ильясова Сафида, Матвеев Андрей, Ильина Ира).

  

Вторые и третьи места распределились следующим образом:

 

Среди воспитанников 2 младших групп (3-4 года):

 

  II место: Николаев Тимофей (руководитель Зайцева С.Г.)

                   Маркова София (руководитель Кайнова Н.З.)

  III место: Дорничев Саша (руководитель Матвеева Н.А.)

 

Среди воспитанников средних групп (4-5 лет):

  II место: Романова Варя (руководитель Дементьева Л.И.)

  III место: Михайлова Вера (руководитель Дьячкова В.А.)

 

 Среди воспитанников старших групп (5-6 лет):

 

II место: Демьянова Кира (руководитель Губаева Ф.В.)

                   Кондратьева Даша (руководитель Губаева Ф.В.)

                   Жулина Оля (руководитель Лепёшкина Л.В.)

 III место: Нецветаева Вера (руководитель (Фадеева И.А.)

                   Морозова Ксюша (руководитель Лепёшкина Л.В.)

 

Среди воспитанников выпускных групп (6-7 лет):

   

II место: Петров Савелий (руководитель Прокопьева В.А.)

                   Алексеева Лена (руководитель Желтухина Н.Ю.)

  

III место: Сильвестров Даниил (руководитель Желтухина Н.Ю.)

                   Можаев Рома (руководитель Яковлева С.А.)

 

Мы считаем, что конкурс удался и надеемся, что такая форма работы с детьми будет продолжена, и с каждым годом будет расти уровень мастерства воспитанников.

 

Консультация

5 причин разучивать с детьми стихотворения!

 

               Попробуйте посмотреть на заучивание стихов по-другому. Как на занятие, которое может принести удовольствие и пользу. Но только в том случае, если подойти к нему с умом.

                                                                                                                                                                                
 О том, почему стихи необходимо учить каждому (и не только детям!) и как превратить зубрежку в творческий процесс, рассказала логопед и учитель младших классов Анастасия Сперанская.

Заучивание стихотворений развивает память

               Дошкольники и дети младшего школьного возраста, заучивая стихи, развивают механическую память. Занимаются по принципу «услышали и запомнили», не особенно вдаваясь в смысл. Это неплохо, однако не идет в сравнение с тем, когда ребенок не просто запоминает с помощью многократного повторения одних и тех же строк, но вникает в суть.
               Так что важно с самого начала разбирать стихотворения «по косточкам». Начинайте с отрывков из любимых сказок Чуковского, Маршака. Сначала медленно, вдумчиво читайте их, визуально изображая каждое слово. А затем учите так же медленно, по чуть-чуть. Тогда можно будет говорить о тренировке логической (смысловой) памяти. Именно она помогает малышам и школьникам сохранять концентрацию, а также быть более вдумчивым и наблюдательным.

Когда ребенок учит стихи, он развивает речь

               В стихотворениях ребенку встречаются слова, которые мы редко используем в разговорной речи. Поэтому, заучивая стихи, он обогащает словарный запас.
               Мы учим его работать с речью, любить родной язык. На примере стихов можно рассказать, что такое синонимы и антонимы. Ребенок научится чувствовать, почему автор поставил в этом случае слово «красивый», а в другом — «замечательный», «чудесный» и другое.
               Заучивание стихотворений развивает визуальное представление. Важно, чтобы, заучивая стихотворение, ребенок представлял, о чем он рассказывает. Так он тренирует воображение, учится анализировать информацию. Как бы превращает слова в картинки и картинки в слова. Если у малыша не получается «рисовать» в голове картинку, попросите его для начала сделать это на бумаге.
               Если ребенок уже умеет читать, вы можете написать на листе стихотворение и сделать пропуски нескольких слов (например, тех, которые обозначают предметы). Пусть ребенок на месте этих пропусков сделает рисунок недостающего слова. Например, в строке «Буря мглою небо кроет» пропустите слово «буря», пусть школьник нарисует на этом месте то, как он представляет себе ненастье.

Заучивая стихотворения, ребенок усваивает слоговую структуру слова

               Детские стихотворения очень ритмичны. И заучивая их, ребенок косвенно развивает понимание слоговой структуры слова. Говоря простым языком, он учится правильно делить слово на слоги.
Далеко не все дошкольники и ученики 1-го и 2-го классов могут прохлопать даже такое простое слова, как «со-ба-ка». Не все чувствуют, где нужно сделать паузу, остановиться. Стихи решают этот вопрос.
Ребенок, который медленно, вдумчиво читает стихотворение, невольно прорабатывает его словесную ритмику.
               Особенно полезно учить стихи детям, у которых есть проблемы с обучением чтению.
Заучивая стихотворения, ребенок тренирует дикцию. Умение громко и четко продекламировать стихотворение в кругу семьи поможет ребенку более уверенно повторить его на публике. Постепенно к нему придет понимание, в каком темпе, с какими интонациями ему лучше всего строить свою речь (а не только читать стихи), чтобы окружающие слышали его и понимали каждое слово. Важный и полезный навык, который точно пригодится в жизни.

Важно знать!

               Есть родители, которые стараются учить с ребенком по одному стихотворению в день. Так вот, если вы хотите, чтобы заучивание стихов действительно приносило пользу, так делать не следует. Нужно максимально качественно прорабатывать каждый текст, который вы собираетесь дать ребенку.
Желательно выбирать стихи, которые нравятся малышу.
               А потом в спокойной обстановке прочитать текст. Проработать незнакомые слова, обсудить их, задать вопросы: «Что происходит в стихотворении? Какие герои действуют? Что они делают?». Нарисовать рисунок. А только потом приступать к заучиванию.
              

Поверьте, лучше поработать с одним стихотворением качественно, чем зазубривать по 1-2 стиха в день и тренировать только механическую память.