Театрализованная деятельность – как средство развития речи младших дошкольников.

На сегодняшний день у детей младшего дошкольного возраста существует проблема – плохо развита монологическая речь. Дети с трудом могут рассказывать о событиях своей жизни, у них возникают затруднения с пересказом литературных произведений, то есть у детей плохо развиты средства выразительной речи: мимика, движения и др. Перед педагогом встает вопрос о поиске путей работы с детьми для их всестороннего развития и мы постоянно ищем и совершенствуем методы и приемы развития речи малышей.

Одним из любимых детьми занятий в нашей группе «Теремок» являются театрализованные игры и инсценирование русских народных сказок. Все дети любят сказки, а если можно самому принять на себя роль, говорить и двигаться, как любимый сказочный персонаж, это же так увлекательно!

Мы с детьми часто проводим эти игры – занятия как развлечения в момент самостоятельной игровой деятельности детей.  

Вот и сегодня мы с детьми поставили театрализованную сказку «Три медведя». Даже с проблемами речевого развития, застенчивые и замкнутые дети, участвовали в инсценировке хорошо знакомого сюжета, начиная проговаривать слова и фразы своей любимой сказки, чувствуют себя раскованно и комфортно в общении с педагогом и сверстниками.

Мы советуем родителям в домашних играх с детьми использовать какой-либо набор игрушек для театрализованной деятельности. Можно привлечь к инсценированию старших детей, бабушек и дедушек. Также можно сделать театральные куклы своими руками.

В нашей группе есть коллекция фигурок пальчикового театра, сделанные руками родителей из папье-маше, вязаных и сшитых из ткани. Пусть они не такие красивые, как покупные, но они ценны тем, что сделаны родителями совместно с ребенком! Пусть участие малыша минимально, но он так горд и счастлив – «сам глазки зайке сделал!». Совместное творчество и игры укрепляют семейные отношения, помогают детям ощущать внимание, заботу и любовь родителей.

Воспитатель: Никитина О.Н.