Влияние пальчиковой гимнастики на здоровье ребёнка

Для детей в возрасте трёх-четырёх лет основным видом деятельности является игра. Играя, дети познают окружающую среду, усваивают социальные роли, впитывают элементы национальной культуры. С целью гармоничного развития своих воспитанников педагоги прибегают к пальчиковой гимнастике, которая также может быть задействована через игровые упражнения.

Движение пальцев и кистей рук имеют особое развивающее воздействие. Игра с участием рук  и пальцев играет очень важную роль. С её помощью развивается не только мелкая моторика, но и речевой центр ребёнка.

Пальчиковые игры и упражнения — уникальное средство для развития речи. Разучивание текстов с использованием «пальчиковой» гимнастики стимулирует развитие мышления, внимания, воображения. Ребёнок лучше запоминает стихотворные тексты, его речь делается точной и выразительной.

Детям младшей группы приемлемы небольшие по времени занятия, игры, сопровождаемые эмоциональной речью взрослого. В нашей группе « Ягодки» большое внимание уделяется пальчиковым играм.

Пальчиковые игры очень полезны детям, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью.  Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для детей пальчиковые игры - это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

Заниматься пальчиковыми играми нужно с самого рождения. Играть с ребенком можно дома, в поликлинике, в очереди, на отдыхе. Ведь они не требуют особого реквизита. А еще один важный момент пальчиковых игр - дети быстро успокаиваются после стресса. Простые игры с участием пальчиков и рук – не просто поднимут настроение детям, но будут иметь и оздоровительный эффект.

Деткам нашей группы « Ягодки» очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Они знают много игр и с легкостью заучивают текст, сопровождающий игру.

 

Воспитатель: Зайцева А.Г.