В детском саду 16 ноября прошёл педсовет на тему: «Речевое развитие дошкольников в условиях реализации образовательной программы ДОУ: актуальность, проблемы, пути и решения». До педсовета рассмотрели некоторые практические вопросы на семинаре – практикуме по теме «Комплексный подход к организации работы по развитию речи ребенка-дошкольника в условиях ДОУ».
Цель мероприятий: активизировать мыслительную деятельность педагогов, совершенствовать работу по улучшению образовательного процесса, направленного на развитие речи детей, наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
Задачи:
1. Вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области речевого развития детей;
2. Активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах развития речи дошкольников;
3. Развивать умения проектировать, конструировать процессы развития речи
дошкольников;
4. Систематизировать знания педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи дошкольников;
5. Создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
6. Контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
На семинаре – практикуме после выступления заведующего Михайловой Г.П. об актуальности проблемы речевого развития детей старшим воспитателем Львовой Г.В. была организована деловая игра «Методика речевого развития детей дошкольного возраста». Затем подробно разобрали «Условия успешного речевого развития детей». С целью проверки грамотности речи педагогов Галина Васильевна провела тестирование на знание правильных ударений в словах. Воспитатель Прокопьева В.А. выступила с презентацией на тему «Образовательная деятельность с детьми по развитию речи вне занятий» и организовала ряд практических показов по организации речевых игр и упражнений. Воспитатели также упражнялись в подборе синонимов, антонимов, омонимов и квазиомонимов.
На педсовете обсудили «Основные направления образовательной деятельности по речевому развитию детей по реализации программы «Успех» в разных возрастных группах». Затем с учителем-логопедом Львовой И.Н. поговорили о взаимодействии в работе логопеда и воспитателя. Для педагогов старшим воспитателем был подготовлен материал для методической папки воспитателя. А именно:
- Правила для смелых и упорных педагогов
- Основные правила культуры речи
- Памятка для родителей по приобщению детей к чтению
- Запомни ударения в словах (тест с ответами)
Затем воспитателями был представлен опыта работы по реализации творческих проектов:
· «Наш огород» - воспитатель Губаева Ф.В.
· «Дикие животные» - воспитатель Дементьева Л.И.