В дошкольном возрасте важна именно подготовка руки к письму.

Родителей и педагогов, конечно же, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают трудности с овладением навыков письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, а также хорошо развитого зрительного восприятия.

Подготовка к письму является одним из самых сложных этапов подготовки ребёнка к систематическому обучению. Это связано с психофизиологическими особенностями 5 – 6 летнего ребёнка, с одной стороны, и с самим процессом письма с другой стороны. При этом формируются технические навыки: правильное обращение с письменными принадлежностями, координация движений руки при письме, соблюдение гигиенических правил письма; графические навыки. В дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучению ему. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создавать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Начали свою работу с пальчиковой гимнастики. Движения пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие на речевые функции, но и на здоровье ребёнка. Все упражнения проводятся в медленном темпе, и сопровождаются показом, чётко произнося текст.

Для подготовки руки к письму на первом этапе используем с детьми работу по раскрашиванию рисунков, штриховку. Штриховка, как один из самых лёгких видов деятельности, вводится в значительной мере ради усвоения детьми необходимых для письма гигиенических правил. Вместе с тем, штриховка, продолжает оставаться средством развития согласованных действий зрительного и двигательного анализаторов и укрепления двигательного аппарата пишущей руки. При использовании штриховки, дети знакомятся с различными её видами. Дети, выполняя работу по штриховке, в отличие от работы, связанной с написанием букв, не чувствуют усталости, они делают это свободно, хотя рука проделывает те же манипуляции, что и при письме. Поскольку штриховка не затрудняет ребёнка, он может сосредоточиться на основной задаче – на выполнении гигиенических правил письма.

Также на индивидуальных занятиях с логопедом, в тетрадях в клетку дети выполняют различные задания: рисуем палочки, дуги, кружочки, овалы и т.п.

Если в начале учебного года многие дети испытывали трудности с зарисовкой и штриховкой, то уже сейчас есть первые успехи в овладении этих навыков. И в тетрадях дети стали рисовать более уверенно.

Учитель – логопед: Львова Ирина Николаевна.