Как хлеб на стол пришел.

С незапамятных времен - хлеб один из самых значительных, самых надежных видов пищи на земле. Для многих народов хлеб олицетворяет собой жизнь. О хлебе слагают гимны, песни, легенды. О нем говорили, как о живом существе, нарекая его самыми высокими именами: хлеб-кормилец, хлеб-батюшка. Хлеб берегли. Неуважение к хлебу считалось оскорблением. С малолетства учили детей ценить и беречь кусок хлеба как самое дорогое богатство.

И в наши дни с хлебом встречают самых дорогих и желанных гостей. Хлеб, как воздух - ощущаешь лишь тогда, когда его не хватает. Хлеб - прошлое, настоящее, будущее народа и страны. Хлеб - и авторитет, и могущество страны, и показатель народного благосостояния.

Дети должны знать не только вкус хлеба, но и его моральную, нравственную цену, чтобы с каждым годом полученные знания о труде хлебороба множились, переплавлялись в сердцах и умах ребят в уважение к результату их труда - хлебу.

Воспитание у детей любви и уважения к труду хлебороба, бережливого отношения к результатам его труда - хлебу одна из сторон нравственного воспитания детей.

С детьми средней группы «Сказка» была проведена беседа о том, как хлеб на стол пришел. Дети узнали, кто и как выращивает хлеб, какие машины используются при работе в поле. Рассматривали с детьми книгу «От зерна до каравая». В этой книге много фотографий с процессами изготовления хлебобулочных изделий. Все вместе мы отметили, как много людей разных профессий участвуют в приготовлении хлеба, сколько труда, умения и терпения требуется от них, чтобы вырастить урожай и обеспечить хлебом всю страну, сколько времени и сил уходит на это. Вот почему надо беречь хлеб и дорожить им.

В конце беседы мы с детьми попробовали сделать из теста небольшие булочки. Они получились пышными и вкусными.

Воспитатель -  Дементьева Любовь Ивановна