Игры в повседневной жизни детей

Игра – это независимая совместная деятельность ребенка, в которой он может реализовать свои желания и интересы, без оглядки на обязательность и необходимость, требования и запреты, столь свойственные миру взрослых.

Игры находятся в центре жизни дошкольника, она обучает и воспитывает его, способствует формированию нравственных качеств. В игре дети отражают поступки людей и их отношения. Только в игре у ребенка появляется возможность безболезненно поставить себя на место другого, формируется способность смотреть на вещи его глазами.

На протяжении всего дошкольного детства ребята играют в «семью». В этой игре отра­жаются нравственные чувства и опыт общения ребенка с родите­лями, близкими людьми, окружающими взрослыми и сверстника­ми. Именно в такой игре ребенок усваивает те качества личности, которые характерны добрым людям. Так как воспитание доброты начинается с любви детей к родителям, игра в «семью» позволяет дошкольнику «встать» на место родителей, тем самым примерить их роль на себя.

В игре с куклами существует особая форма замещения – замещение человека. Ребенок оживляет куклу, наделяет ее характером в зависимости от собственного поведения и опыта. В старшем возрасте ребенок видит в кукле живое существо – учит ее, проигрывает вместе с ней свой личный опыт, наделяет куклу теми свойствами, умениями, навыками, которыми обладает сам.

 

Воспитатель: Дьячкова В.А.