По утверждению В. А. Сухомлинского, истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок. Очень важно поставить руку, подготовить её к работе.
Штриховка – один из видов упражнений для детей, который главным образом направлен на развитие мелкой моторики. Ребёнок ещё до школы должен научиться правильно держать ручку и карандаш в руках. Занятия штриховкой укрепляют мышцы детской руки, способствуют концентрации внимания, развитию аккуратности и навыка доведения дела до конца. Также упражнения приучают ребёнка действовать по установленным правилам, учат усидчивости, развивают логическое мышление.
С детьми средней группы «Золотой ключик» мы часто занимаемся штриховкой. Для одного из таких занятий мы подобрали интересные картинки животных. Детям были предложены различные виды штриховки – горизонтальными и вертикальными линиями, косая штриховка. Дети хорошо запомнили правила работы: штриховать можно только в заданном направлении, не выходить за контуры рисунков, соблюдать одинаковое расстояние между линиями (штрихами). Детям очень нравятся такие занятия, они не вызывают у них усталости. В результате упражнений в выполнении штриховки движения руки детей становятся более уверенными, плавными, целенаправленными.
Таким образом, штриховка выступает как основное средство развития глазомерной функции ребёнка, точности в передаче формы, величины; пространственного положения и формирования графических навыков, что так важно при овладении навыками письма.
Воспитатель: Лепешкина Л.В.