«А ведь они живые…»

В своей повседневной работе с детьми мне не редко приходилось наблюдать за тем, как одни дети проявляют большой интерес к комнатным растениям (спрашивают, как называется это растение, какие красивые у него листья, как красиво он цветет, рассказывают, что дома у мамы много цветов), а другие напротив – не проявляют никакого интереса, иной раз даже намеренно ломают листья. Глядя на это, я решила хоть как-то исправить ситуацию, и повлиять на экологическую культуру отдельных детей. В свободной деятельности организовала практикум с детьми под названием «А ведь они живые…».

Целью моего практикума было – научить детей относится к растениям как к живым существам, сочувствовать, оказывать помощь (своевременно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листья).

Сначала поговорила с детьми о том, что у нас в группе много комнатных растений, которые всегда слышат все, что происходит вокруг. Они любят слушать музыку, детских смех, любят ласковые руки, им нравится, когда с ними разговаривают. Растения выделяют кислород, очищают воздух от пыли. Некоторые комнатные растения могут лечить, но им очень больно и обидно, когда их ломают и про них забывают.

Спросила ребят, знают ли они, какие условия нужны растениям для жизни и роста и как надо ухаживать за ними? И тут же посыпались ряд ответов, что растения надо поливать, рыхлить почву, опрыскивать, протирать листья, удобрять. Но нашлись и дети, которые отмалчивались и не принимали участия в нашей беседе. Вот их то и я решила привлечь. Выставила растения, которые нуждались в уходе и предложила детям им помочь. Перед началом работы рассказала и показала о способах поливки, рыхления, как правильно и осторожно протирать листья и опрыскивать. После этого предложила ребятам одеть фартуки и приняться за дело. Дети с удовольствием поработали. Было видно, что им нравится такая работа. В конце нашего практикума я еще раз обратила внимание ребят на наши растения, чтобы они еще раз убедились в том, что какие стали комнатные растения веселые, красивые, чистые. Им легко дышится, они рады, что дети за ними хорошо ухаживали и очень им благодарны.

Думается, что после такой работы, дети изменят свое отношение к растениям.

Воспитатель – Желтухина Н. Ю.