Зима - тучи, деревья покрытые инеем, зимующие птицы, снежинки- это очень интересно детям. И мы за всеми явлениями наблюдаем с детьми каждый день из окна, на прогулке.
Я провела занятие- эксперимент на тему: «Снег и его свойства» в группе «Теремок». Рассказала детям сказку про снеговика, уточнили, что он из снега. Потом мы экспериментировали, изучали свойства (холодный, пушистый, тает в тепле, превращается в воду и др.) наблюдали за таянием снега в помещении. Обратила внимание детей на то, что когда снег тает, то на дне тазика появляется грязь. Сделали вывод, что снег хотя и белый, но всё-таки грязный, и его нельзя брать в рот. Уточнили, что снег- это куча маленьких снежинок.
После эксперимента дети с удовольствием играли с вырезанными из белой бумаги снежинками.
На другой день шёл снег, и вот на прогулке мы продолжали с детьми беседу о снеге и наблюдали за падающими снежинками. Каждый ребёнок на своих рукавичках увидел красивые снежинки. Я прочитала стихотворение И. Сурикова «Белый снег пушистый в воздухе кружится, и на землю тихо падает, ложится…».
Но самое главное, дети 1 младшей группы узнали и поняли, при каких условиях снег тает.
Главная цель - научить малышей воспринимать и констатировать происходящие вокруг явления и события, например, идёт снег, падает на крыши домов, на деревья, на землю… Дети подрастают. Они хорошо двигаются много говорят, задают вопросы, любят веселиться, верят в сказку и чудеса.
Воспитатель Яковлева Е.И.