«Для ребёнка нет ничего естественнее,
как развиваться, формироваться,
становиться тем, что он есть в процессе
исследовательской деятельности»
С. Л. Рубинштейн
Экспериментирование – эффективный метод познания явлений и закономерностей окружающего мира.
Короткова Надежда Александровна указывает: «Конечно, ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но именно в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность. Ребёнок практикуется в установлении связей между предметами и явлениями, что позволяет ему не только расширять, но и упорядочивать свои представления о мире».
В связи с этим в системе дошкольного образования формируется еще один эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира — метод экспериментирования.
Сегодня мы с детьми группы «Дружок» вспоминали о значении воздуха и его свойствах. Как показать, что воздух лёгкий? Примером стали воздушные шары. Они имеют округлую, овальные формы, лёгкие, хотя полностью наполнен воздухом. После беседы дети начали весело играть воздушными шарами.
Это занятие для них было таким увлекательным, что детям захотелось нарисовать много воздушных шаров. Для рисования выбрали цветную гуашь, хотя для них это трудный процесс. Все очень старались аккуратно рисовать. Дети закрепили форму, цвет шаров. После занятия мы организовали выставку детских работ. Все воздушные шары получились разные, но красивые. Все дети остались довольны.
Воспитатель Матвеева Н.А.