«Расскажи и я забуду, покажи – и я запомню,
дай попробовать и я пойму».
Китайская пословица.
В дошкольном возрасте исследования и эксперименты играют огромную роль в деятельности ребят. Формируется познавательный интерес, развивается наблюдательность, мыслительная деятельность.
В рамках тематической недели «Я - исследователь» в старшей группе «Светлячок» я провела исследовательскую деятельность по ознакомлению детей со свойствами бумаги и ткани. Для начала ребята исследовали бумагу и установили, что бумага бывает разноцветной, гладкой, шероховатой, плотной, тонкой. При смятии она шуршит, мнется, не разглаживается и очень легко рвется. Затем в том же порядке дети исследовали кусочек ткани и выяснили, что ткань тоже бывает разноцветной, гладкой, плотной, тонкой, она тоже мнется, но - она разглаживается и не рвется. Рассмотрев под лупой ткань и бумагу, ребята узнали, что ткань состоит из ниточек, а бумага – нет. Следующим шагом дети выяснили, что в воде бумага размокает и легко рвется, а ткань в воде размокает, но не рвется. Сделали вывод: ткань более прочная, поэтому из нее шьют одежду, а не из бумаги.
В конце исследовательской работы, в качестве похвалы, я предложила детям получить от меня «волшебный» лист бумаги. Это была копировальная бумага. Дети с удивлением рассмотрели эту бумагу и с недоумением смотрели на меня, не зная, что с ней делать и ожидая моих объяснений. Когда я рассказала и показала, что это за бумага и как ей пользоваться, ребята с удовольствием принялись рисовать и очень были восхищены тем, что вместо одного рисунка у них получилось сразу два. И так, не заметно для себя, они познакомились с еще одним видом бумаги и исследовали ее.
Думаю, что проделанная нами работа не прошла бесследно, и каждый ребенок узнал для себя что-то новое.
Воспитатель – Желтухина Н. Ю.