В. А. Сухомлинский писал: «Труд становится великим воспитателем, когда он входит в жизнь наших воспитанников, даёт радость дружбы и товарищества, рождает новую красоту в окружающем мире, пробуждает первое гражданское чувство – чувство созидателя материальных благ, без которых невозможна жизнь человека».
Дежурства – форма организации труда детей, предполагающая обязательное выполнение ребенком работы, направленной на обслуживание коллектива. Дежурства – более сложная по сравнению с поручениями форма организации труда детей. Со второй младшей группе введены дежурства по столовой. Перед ребенком дежурным ставят только одно условие: помочь помощнику воспитателя накрыть на стол, за которым сидят он и его товарищи. Ребенок раздает ложки, ставит хлебницы, стаканы с салфетками.
И вот настал день дежурства: впервые объяснила детям о значимости труда дежурных и о том, что это трудовое поручение выполняется всеми детьми по очереди. «Сегодня Стасик позаботится о своих товарищах, будет дежурным за этим столом. А на тот стол будет накрывать Настя. Пусть сегодня они потрудятся для всех, а завтра – другие дети. Так по очереди все и будут помогать помощнику воспитателя».
Всем малышам очень нравится дежурить. Они с великой радостью надевают фартучки, шапочку, сами ставят свою фотографию в кармашек для дежурных на стенде. Первое дежурство прошло интересно.
Воспитатель Матвеева Н.А.