Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.
Возможно ли организация исследовательской деятельности с детьми младшего дошкольного возраста?
Да конечно! Так как для младшего дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.
Вот и сегодня мы с группой «Котенок» проводили свою исследовательскую деятельность, ставили эксперимент на сухом и мокром песке.
Детки сразу сделали заключение, что сухой песок он «сыпучий», из него нельзя что-либо построить или вылепить. А мокрый песок – подходит для лепки «куличей», «пирожков» и многих других предметов.
Детки так увлеклись играми с песком, они использовали различные формочки для получения различных предметов из песка, эта забава им очень понравилась. Так мы сделали вывод, что мокрый песок может приобретать различную форму.
В процессе практико-познавательной деятельности дети исследуют окружающую среду. Важный результат данной деятельности – знания, добытые самими детьми.
Воспитатель Лайко Л.И.